Новости компьютерных игр (7.11-21.11)
Чудище лесное
Ученый Роберт Хьюз, главный герой нового квеста “Miasmata” от компании IonFX, страдает редкой болезнью, способа лечения которой человечество еще не изобрело. Роберт слышал, что группа талантливых исследователей уединилась на далеком острове Иден, чтобы сообща найти лекарство от этого недуга, и решает отправиться в путешествие, чтобы присоединиться к их поискам. Но прибыв на остров, он узнает, что произошло что-то ужасное. Никого из ученых нет, а лабораторные корпуса пустуют. Всё становится еще более пугающим, когда Роберт осознает, что за каждым его шагом следит загадочное и опасное существо. Постоянно скрываясь в зарослях, оно буквально преследует героя. Роберт должен передвигаться тихо и незаметно, прилагать все усилия, чтобы запутать существо и хотя бы на некоторое время оторваться от него. Если же встречи избежать не удалось, то она может оказаться для странника смертельной.
Во время игры в кошки-мышки с загадочным преследователем Роберт не забывает, что где-то на острове находится ключ к его исцелению. Он собирает богато произрастающие растения и грибы для исследования их в лаборатории. Ведь, возможно, эти находки можно использовать для создания лекарства. Остров изучен мало, и Роберту предстоит самостоятельно составить карту, нанося на нее наиболее значимые объекты (в IonFX утверждают, что подобного в играх еще не было).
Для создания “Miasmata” разработчики не стали лицензировать сторонние программные движки, а с нуля создали собственный, назвав его MILO. Описывая возможности MILO, они не скупятся на самые восторженные эпитеты: здесь и «современные шейдерные эффекты», и «передовая физическая модель», благодаря которым геймеры смогут наблюдать реалистичные объемные облака, игру волн, отражения объектов в воде, атмосферные явления. В тщательно проработанном мире острова Иден можно даже рассматривать опавшие листья и ветки.
Обитающее на острове чудище лесное программисты наделили продвинутым искусственным интеллектом: существо сможет смотреть, слышать и использовать обоняние для поиска человека. А алгоритмы поиска кратчайшего пути не дадут герою легко обвести преследователя вокруг пальца.
Ох уж эти краски!
В удивительно ярком мире Tinkerworld каждый желающий может стать строителем. Казалось бы, что здесь необычного? Трудно представить, но в новой игре “Tink” самостоятельно можно возвести что угодно с использованием всего лишь красок, бумаги и клея. Благодаря изобретательности и фантазии жителей Tinkerworld в этом мире появились города, леса, горы и моря.
Но, как это иногда бывает, среди строителей возникли споры и разногласия, ставшие причиной остановки работ. Над сказочной страной нависла зловещая Белизна (разработчикам из немецкой компании Mimimi Productions трудно отказать в чувстве юмора): распространяясь по просторам Tinkerworld, она стирает краски и оставляет после себя пустоту. За спасение своей родины берется мальчик Тинк, который отправляется в Цветной город (Colortown). Здесь находятся источники основных цветов, и именно они помогут ему в борьбе с врагами. Красный цвет способен раздражать противников, зеленый цвет пугает их, а синий огорчает. Использование цветов позволяет Тинку манипулировать слугами Белизны и таким образом решать хитроумные головоломки и преодолевать препятствия. По ходу сюжета юного героя ждут встречи с забавными и очаровательными жителями Tinkerworld, которые помогут ему вернуть в этот мир утраченное им буйство красок и фантазии.
Даже тех, кто давно следит за развитием компьютерных игр, “Tink” способна изумить. В первую очередь обращает на себя внимание ее необычная графика (получить представление о ней позволяет рекламный ролик на www.youtube.com/watch?v=oQutn85fkB8). Трудно назвать аналогичные проекты, которые были бы столь же визуально притягательны. Неповторимость игры уже получила признание: “Tink” выиграла номинацию Best Project 2012 на выставке Game Connection Europe 2011 и получила финансирование от компании Sony и фонда FFF Bayern. Оправдает ли она эти авансы, узнаем после выхода игры в конце этого года.
ОБЖ на космической станции
В новом космическом ужастике “Routine” нас ждет заброшенная лунная база. Неизвестно, куда пропали все ее обитатели, но куда важнее другой вопрос: кто или что обитает здесь сейчас? Ответы на эти тайны можно найти, только оставшись в живых и собрав разбросанные по станции дискеты.
Ну и что, скажете вы, мир знает десятки, если не сотни игр, в которых герой бродит по опустевшим помещениям, пытаясь разобраться, куда исчезли их обитатели. Однако разработчики из компании Lunar Software уверены: в их новой игре есть многое, что выделяет ее среди подобных проектов. Во-первых, своеобразный взгляд из прошлого на будущее. Создателей игры вдохновляли знаменитые «Чужие» и «Горизонт событий» – космические фильмы ужасов восьмидесятых годов прошлого века: космическая станция в “Routine” спроектирована так, как ее представляли именно в те годы (герой ищет старинные трехдюймовые дискеты, а не современные лазерные диски или флешки). Во-вторых, разработчики пытались добиться наибольшего реализма: в игре нет привычных уровней здоровья, аптечек, дополнительных жизней, модернизации оружия и набираемых очков – нужно просто стараться выжить и искать безопасные локации, потому что любая встреча с обитающими на базе существами может оказаться смертельной. Играющему не отказывают в использовании оружия, но предупреждают, что ненужные выстрелы лишь привлекут внимание этих существ, и тогда не спасет никакой боекомплект.
Во время исследования станции герой сможет использовать прибор C.A.T. (Cosmonaut Assistance Tool), выполняющий различные функции в зависимости от установленной в него дискеты: например, более точно прицеливаться, подключать ночное видение или же просто подсвечивать устройством темные углы, как фонариком. Работает C.A.T. от батареек, так что во время прохождения “Routine” не стоит забывать об их поисках. Среди других особенностей игры следует упомянуть нелинейность, генерацию игровых объектов случайным образом и несколько вариантов концовки.
В Lunar Software, небольшой независимой компании, трудятся всего четыре человека. Но не следует опасаться, что речь идет о несерьезной поделке, потому что для создания “Routine” был лицензирован программный движок Unreal Engine 3, один из самых современных на сегодняшний день.
Сможет ли “Routine” составить конкуренцию популярному космическому ужастику Dead Space 3, узнаем в начале будущего года, когда обе эти игры поступят в продажу.
Со щитом или на щите
Ежегодно компании-разработчики представляют миру сотни игр. Многие из них пытаются покорить геймеров роскошной графикой, в других ставка делается на заумный сюжет, плод фантазии приглашенных именитых сценаристов. А небольшой независимой фирме очень трудно заявить о себе, ведь ее детище должно быть в чем-то уникальным. Как же добиться, чтобы тебя заметили, выделили среди конкурентов с многомиллионными бюджетами? Компания Alientrap по-своему решила эту задачу – ее новая аркада “Apotheon” приковывает внимание буквально с первых секунд.
…Коварная Гера, жена Зевса, низвергла своего мужа с Олимпа и стала единолично править миром. Для людей ее власть не несет ничего хорошего, ведь Гера презирает смертных и полна решимости стереть их с лица земли. Вы – последняя надежда человечества, именно вам предстоит остановить Геру и ее приспешников, кем бы они ни были: с мечом, копьем и щитом пройти Мир мертвых, добраться до Олимпа и усмирить гнев богов…
Чем же удивит новый проект от Alientrap, если с богами мы уже воевали в самых разных играх – от экшенов “God of War” до ролевых “Titan Quest”? Уникальная особенность этой двухмерной аркады – графика: весь игровой мир создан в стиле древнегреческого рисунка, а персонажи “Apotheon” словно сошли с эллинских амфор. Наблюдать оживших героев знаменитых мифов уже само по себе интересно, а играть (новинка выйдет в начале будущего года) – наверняка еще интереснее. Разработчики обещают большую одиночную кампанию и огромный, открытый для исследований мир Олимпа. После завершения сюжетной линии можно объединиться с друзьями и продолжить получать удовольствие от “Apotheon” в одном из нескольких многопользовательских режимов.
Жизнь под колпаком
Если обычные игры вызывают интерес увлекательностью игрового процесса и закрученным сюжетом, то с серией “Crysis” все иначе. При ее создании используется программный движок CryENGINE, предъявляющий самые высокие требования к аппаратному «железу». Выход каждой новой части являет собой прекрасную возможность проверить, не устарел ли ваш компьютер. В очередной раз этот вопрос встанет перед игроками в начале будущего года, когда выйдет “Crysis 3”.
Многие помнят, что вторая часть закончилась уничтожением инопланетных захватчиков-цефов. События новой игры разворачивается спустя двадцать лет, в 2047 году. Частная военная компания CELL Corp. воздвигла над Нью-Йорком биокупол – якобы для защиты от цефов и очищения атмосферы. Но главный герой игры, Пророк, не верит этим россказням и предполагает, что задумано что-то недоброе. Его подозрения небезосновательны, потому что CELL Corp. намеревается контролировать инопланетян и получить доступ к их технологиям. Следствием установки купола стал необычно быстрый рост деревьев и трав, и за двадцать лет город полностью изменил свой внешний облик. Более того, в Нью-Йорке образовались разные климатические зоны: на месте Чайнатауна теперь сплошные болота, в районе делового Сити выросли горы с основой из небоскребов, а Центральный парк превратился в саванну…
Мир “Crysis 3” стал гибридом цветущих тропиков первой части серии и городских джунглей из “Crysis 2”. Нахождение в такой местности позволяет сохранять скрытность и оставаться незамеченным для врагов. Более того, в распоряжении Пророка нанокостюм, дающий возможность стать полностью невидимым. Все это делает нашего героя не преследуемой жертвой, а охотником, технологическим Рэмбо.
Сходство с Рэмбо усиливается, когда в числе основных видов вооружения вы получаете в свои руки мощный лук. С ним можно использовать как обычные стальные стрелы для бесшумной нейтрализации противников, так и электрострелы для оглушения или стрелы со взрывчаткой для уничтожения особо мощных врагов. По мере прохождения “Crysis 3” станут доступны и другие виды оружия. Например, мощная пушка «Тайфун» способна выстреливать по 500 пуль в секунду. Но и у врагов найдутся для вас сюрпризы. Например, летающие роботы-дроны обнаружат героя даже в нанокостюме и немедленно направят на него цефов. Да и с арсеналом у инопланетян неслабо: от лазерных ружей до выжигающих все на своем пути танков.
Интересной особенностью игры станут взлом чужих технологий (например, можно дистанционно перепрограммировать вражескую пушку) или поглощение нанокостюмом возможностей противника. Последнее, впрочем, небезопасно для самого героя: костюм может оказаться врагом, ведь Пророк хочет остаться человеком, но чем дальше, тем меньше человеческого остается в нем. Как намекают разработчики, эта трансформация приведет к неожиданному повороту в финале...
В чёрном-пречёрном лесу…
В последние годы на киноэкраны с завидной регулярностью выходят фильмы, снятые в документальном стиле и имеющие целью запугать зрителя якобы реальностью происходящего. Их создатели, держа фигу в кармане, рассказывают байки о «случайно найденных записях» и «бесследно пропавших главных героях». Первой такой страшилкой стала снятая в 1999 году «Ведьма из Блэр», а сегодня эту жилу успешно разрабатывают продюсеры ставшего многосерийным «Паранормального явления».
До недавнего времени никто из разработчиков игр не догадался окутать свои проекты подобными штучками, поэтому сотрудников российской компании Ice Pick Lodge можно считать первопроходцами. По их словам, в ноябре 2011 года они получили электронное письмо, содержавшее предложение воплотить некий «нестандартный игровой замысел». В приложенном к письму архиве содержались материалы для будущей игры, аура которых показалась получателям очень злой. Запуганные программисты хотели было стереть все это от греха подальше, но потом рискнули поставить эксперимент и посмотреть, что из этого выйдет…
А вышла игра “Knock-knock” («Тут-тук»), герой которой оказывается ночью в заброшенном в лесной глуши доме. К счастью, на этом ужасы заканчиваются, а сам игровой процесс можно назвать забавным. В этой двухмерной аркаде вы бегаете по комнатам, стараясь включить как можно больше света и менять перегоревшие лампочки. За вами неотступно следуют призраки, встреча с которыми в помещении без света способна свести с ума. Кроме того, нужно время от времени чинить проломы в стенах, через которые в дом проникают незваные гости.
Способность героя создавать новые лестницы, двери и комнаты откроет для него новые возможности по выживанию. Игровой уровень длится 7–10 минут, но кто знает, может, эти минуты покажутся ему бесконечностью?..
Опубликовано 21.11.2012