Будущий автомобиль Apple iCar: титан или «Титаник»?

Логотип компании
07.06.2016Автор
Будущий автомобиль Apple iCar: титан или «Титаник»?
Способна ли Apple бросить вызов миру автопроизводителей и вывести на рынок автомобиль-бестселлер, который совершит революцию?..

О намерении Apple создавать свои собственные автомобили слухи ходят уже довольно давно, хотя подтвержденной информации мало. Проектом iCar в Apple занимался еще Стив Джобс (Steve Jobs). Более того, известно, какими основными принципами руководствуется компания при создании транспортного средства: это футуризм, экологичность и легкость в управлении.

            Apple не является автомобильной компанией, однако некоторые IT-компании постепенно «вгрызаются» в новые сферы. Так, «умные» часы постепенно вытесняют традиционные наручные часы, в том числе и швейцарские, планшеты и электронные книги вытесняют бумажные книги. Способна ли Apple бросить вызов миру автопроизводителей и вывести на рынок автомобиль-бестселлер, который совершит революцию?

            Apple официально свои планы не комментирует и даже держит их в секрете. Однако планы по вторжению на авторынок у Apple с выходом iCar, безусловно, есть. Еще в октябре прошлого года глава компании Тим Кук (Tim Cook) заявил, что Apple ставит амбициозную задачу – перенести опыт iPhone на автомобили, поэтому автопроизводителям есть, чего опасаться. Название проекта Project Titan намекает на то, что проект Apple будет мощным. Напомним, в литературе и философии «титанизм» — это течение о всесилии человека, вдохновляющееся революционной борьбой с установившимся порядком. Главное, чтобы Титан не превратился в «Титаник».

            В намерениях компании не только создать электромобиль, но и сделать его беспилотным. Впрочем, проблемы на этом пути очевидны – масштабные сложности с инфраструктурой, а также необходимость создания качественного аккумулятора, мощности и запаса энергии которого будет хватать на длительное время и большое расстояние.

            Эксперты полагают, что IT-компания сделала ставку на скорость перезарядки аккумулятора и на обилие доступной инфраструктуры, а не запас емкости. Кстати, совместимых зарядных устройств от Apple не будет и другие электромобили не смогут получить на станциях «яблочной» компании и одного электрона. Кроме того, в будущем в iCar будет встроена технология применения iPhone в качестве автомобильного ключа.

            Apple сумела переманить на свою сторону сотни инженеров именитых брендов, которые по разным причинам были уволены со своих основных работ. Так, Apple взяла на работу инженеров из Google, которые занимались беспилотным автомобилем Google Car, а также инженеров автомобильного вендора BMW. Есть «перебежчики» и из Tesla. Внешний вид прототипа автомобиля Apple просочился в прессу относительно недавно: он был запечатлен на шпионских снимках, когда производился его краш-тест.

            Проектирование iCar идет не только в США, но и в Европе – например, в Берлине, где, по некоторым сведениям, имеется секретная лаборатория Apple. Выпуск iCar ожидается приблизительно к 2020 году. Для выпуска Apple уже договорилось с заводом Magna в Австрии. Этот завод не выпускает автомобили под собственным брендом, но организует выпуск их для известных брендов мирового автопрома. Такой контрактный автопроизводитель, своеобразный Foxconn для мира электроники.

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи