Телевизор больше не развлекает, он собирает данные

Логотип компании
21.08.2024
Телевизор больше не развлекает, он собирает данные

Изображение: Shutterstock / .M-Production

Производители телевизоров переключили свое внимание с продаж новых устройств на сбор информации о зрителях и получение доходов от рекламы. Эта тенденция обусловлена снижением маржи прибыли от телевизоров и растущими возможностями операционных систем смарт-телевизоров.

LG, Samsung и американская компания Roku все больше полагаются на доходы от рекламы и возможность отслеживания реакции пользователей в своих телевизорах. Технология автоматического распознавания контента (ACR), анализирующая привычки просмотра, становится ключевой функцией для рекламодателей. В свою очередь, производители телевизоров готовы продавать компаниям, занимающимся обработкой данных, информацию о пользователях.

Так, LG делится собранными данными с Nielsen, мировым лидером в области статистики и аналитики аудитории, а Samsung обновила свою технологию ACR для отслеживания показа потоковой рекламы. Такое тесное сотрудничество приводит к тому, что телевизоры все больше ориентируются на сбор и управление данными.

Телевизор больше не развлекает, он собирает данные. Рис. 1
Эксперты отрасли прогнозируют рост рекламных роликов для смарт-ТВ с возможностью немедленной покупки и усиление интеграции между просмотром ТВ и платформами электронной коммерции. В условиях падения продаж телевизоров и смещения приоритетов покупателей в сторону более доступных устройств, производители смарт-телевизоров стремятся увеличить доходы, используя более навязчивую и таргетированную рекламу.

Интересно, что доход от рекламы на смарт-телевизорах, превышающий доход от продажи самих устройств, пока остается тенденцией, характерной только для США. Вероятно, аналогичный эффект вскоре почувствуют потребители и в других регионах мира. Сейчас практически все производители телевизоров сталкиваются с трудностями в получении прибыли на насыщенном рынке, заполненном бюджетными вариантами. Продажа рекламы представляется самым очевидным способом снизить производственные затраты и предложить клиентам выгодные условия.

Телевизор больше не развлекает, он собирает данные. Рис. 2

Один из побочных эффектов чрезмерной концентрации производителей на рекламе — это распространение множества операционных систем для телевизоров. Широкий выбор может быть полезен для пользователя, но важно понимать, что все операционные системы для ТВ нацелены на получение прибыли для своих владельцев, а финансовый успех разработчиков ОС зависит от времени, которое пользователи проводят за просмотром контента. Основная цель любого производителя телевизоров и разработчика ОС — увеличить общее количество часов просмотра. Поэтому многие создатели операционных систем для смарт-телевизоров нацелены на упрощение навигации по контенту с помощью искусственного интеллекта.

Телевизоры с функцией Smart TV могут не только передавать данные третьим лицам, но и стать мишенью для хакеров. Чтобы минимизировать возможность отслеживания вашего устройства, IT-World рекомендует отключить функцию автоматического распознавания контента (ACR). Для этого ищите соответствующие настройки в разделах «Приватность», «Конфиденциальность», «Условия и политика» или аналогичных. Эта функция позволяет идентифицировать рекламу, телешоу и фильмы, которые вы просматриваете на своем телевизоре.

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

Похожие статьи