Подведены итоги «Рейтинга Рунета – 2010»
В Москве впервые состоялось подведение итогов и награждение лауреатов премии «Рейтинг Рунета – 2010». Данное событие должно стать ежегодным.Цель конкурса – назвать лучших сайтостроителей в различных отраслях и выявление новых имен.
Москве впервые состоялось подведение итогов и награждение лауреатов премии «Рейтинг Рунета – 2010». Данное событие должно стать ежегодным.Цель конкурса – назвать лучших сайтостроителей в различных отраслях и выявление новых имен.
Конкурс проходил в три этапа. Первый этап – народное голосование. Оно было осуществлено в тесном сотрудничестве с известнейшими порталами Рунета, которые обеспечили информационную поддержку. В результате чего, по словам главного редактора конкурса «Рейтинг Рунета» Анатолия Денисова, было обеспечено несколько миллионов посещений сайтов-участников конкурса. Посетители оценивали различные параметры сайтов по пятибалльной шкале, и все, кто набрал более трех баллов, вышли в следующий этап конкурса – экспертное голосование. Было сформировано экспертное жюри, состоящее из 150 специалистов. Каждый из них оценивал сайты по нескольким критериям, после чего был сформирован список из 10 ресурсов в каждой из 18 номинаций с самыми лучшими средними оценками. Заключительный этап конкурса – оценка сайтов Экспертным советом, состоящим из авторитетов рынка. Каждый из участников Экспертного совета должен был посмотреть и оценить все 180 сайтов, а затем сформировать тройку лучших. Победители были определены по частоте попадания в эти тройки.
«Прежде всего, «Рейтинг Рунета» помогает владельцам сайтов лучше ориентироваться на рынке и делать осознанный выбор веб-разработчика. На проекте присутствуют практически все ведущие компании Рунета. Клиент может не только получить информацию о лидерах отрасли, но и организовать тендер на разработку сайта. Для студий проект является каналом продаж, который становится все более значимым для них. И еще одной важной задачей мы видим привлечение внимания к тем участникам рынка, которые достигли высокого профессионального уровня, но пока не имеют широкой известности» - заявил Сергей Бесшабашнов, директор по развитию конкурса.
Итак, конкурс состоял из 18 номинаций: «Средства массовой информации», «Строительство и недвижимость», «Авто и мото», «Информационные технологии», «Красота и здоровье», «Финансы, инвестиции и банки», «Туризм и отдых», «Строительство и оборудование», «Потребительские товары и торговля», «Культура, искусство, общество», «Некоммерческие и госорганизации», «Услуги для бизнеса», «Интернет-магазины», «Порталы и сервисы», «Флеш-сайты», «Мебель и интерьер», «Дизайн и реклама», «Развлечения и спорт».
Как рассказал Анатолий Денисов, в большинстве номинаций критериями оценки были следующими: дизайн — общее графическое решение, обеспечивающее визуально-эстетическое восприятие интернет-ресурса и юзабилити (эргономика) — степень удобства использования сайта, как рабочего инструмента. Что касается сайтов, написанных на Flash, то в них, помимо дизайна и юзабилити, оценивался еще и креатив — творческая идея, являющаяся составной частью коммуникации бренда с потребителем и хорошо «продающая» товар или услугу. В номинации «Интернет-магазины», также фигурировал особый критерий — доверие, удобство поиска, удобство покупки.
Важно отметить, что среди победителей конкурса было очень много молодых и небольших веб-студий. Пожалуй, из маститых участников рынка веб-разработки в лауреатах отметилась только компания «РБК-Софт».
Конкурс был проведен впервые, поэтому выбор отраслевых номинаций, скорее всего, претерпит изменения. По крайней мере, вызвал вопрос вывод сугубо технологической номинации «Флеш-сайты» в один ряд с отраслевыми. Заметно было также и отсутствие ряда важных отраслевых номинаций, к примеру, сайтов телекоммуникационных компаний.
«В первую очередь, мы планируем провести ревизию номинаций и критериев оценки в ряде из них. Опыт показал, что в некоторых номинациях было очень большое количество сильных участников, и они одинаково достойны наград. Если говорить о критериях, мы хотели бы расширить их состав, что позволит лучше учитывать специфику сайтов в ряде номинаций. Еще одна задача, которую мы будем решать - привлечение еще большего внимания к "народной" стадии конкурса. Хотя уже в этом году мы зафиксировали очень большое количество просмотров номинантов для оценки аудиторией Рунета, есть, куда расти», - прокомментировал Анатолий Денисов.