Иллюзии вызовов. Игры в реальность

Логотип компании
Иллюзии вызовов. Игры в реальность
То, что является вызовом для одних, для других – вчерашний день, а для третьих – космическое будущее, маловероятное в обозримой перспективе десятилетий.

Мы живем в странное и интересное время. Если посмотреть на планету целиком, то одни люди своим умом и руками творят четвертую промышленную революцию, тогда как у других еще даже электричества стабильного нет. То, что является вызовом для одних, для других – вчерашний день, а для третьих – космическое будущее, маловероятное в обозримой перспективе десятилетий.

В компаниях то же самое. Внешние атрибуты успешности – красивый сайт, правильные профессиональные термины на сайте, фото улыбающихся сотрудников на корпоративах, красивый офис – далеко не показатель того, что в компании порядок, хорошо организована работа или что эта компания реально работает, а не погрязла в самозамкнутых бизнес-процессах без внимания к сотрудникам, рынку и клиентам.

Чем дальше, тем сложнее, не изучая глубоко компанию, разобраться, имеет ли смысл с ней работать и завязывать долгосрочные отношения.

Многие понятия подменены формальной составляющей. Например, раньше был рост бизнеса. Теперь зачастую цель компаний – не реальный рост, измеряемый в натуральных показателях, а информационный хайп. Даже не обязательно «белый». Некоторым любой хайп в радость.

В таких условиях многим людям сложно находить точки опоры и ориентиры, ведь то, что вчера было «белым», сегодня запросто становится «черным», и наоборот. Очень легко растеряться, когда непонятно, на что ты влияешь. И легко манипулировать окружающими, зная, что в условиях неопределенности большинство людей просто хочет безопасности и гарантий выживания.

Каковы же реальные вызовы нашего времени? Как их отличить от иллюзий? И в чем отличие реальной власти человека в обстоятельствах от плода его фантазий?

Пугало для владельцев и топ-менеджеров


В мире есть столько вещей, которых стоит бояться!

Надо просто понять, насколько они страшные!

Народная мудрость

Как обычно, в смутные и турбулентные времена цветет и пахнет индустрия продвигателей «волшебных таблеток» для собственников, одиноких женщин, растущих компаний, студентов и пенсионеров. Тренинги про успешный успех, развивающее развитие, гарантированные гарантии и безопасную безопасность поражают разнообразием подхода к кошелькам аудитории и целевым словам, на которые аудитория реагирует.

«Вас окружают монстры, просто вы еще об этом не знаете! Нет, не смотрите по сторонам, просто поверьте нам на слово и денежки кладите вот сюда... Вот наша красная книга с фотографиями монстров и рассказами подстрадавших! Почему вам надо идти к нам? У нас есть правильный спрей от монстров и наклейки от монстров! И универсальный монстрометр!»

Индустрия услуг превосходит сама себя в попытке отобрать запасы у ошалевшего от нахлынувшего выбора населения. Страшные страхи и ужасные ужасы со всех сторон – единственная гарантированная перспектива, если срочно не купить то, что предлагает вам очередной продавец.

Да, многие ужасы и правда ужасны. Но мало кто в этом кордебалете предложений, вечных скидок и «только сегодня только для вас» успевает спросить себя: а этот ужас, этот монстр, которым меня пугают, он на МЕНЯ влияет? В моей жизни он вообще есть? Или меня настойчиво учат, чего НАДО бояться, чтобы я быстрее купил то, что мне собрались продать?

Конечно, акулы опасны, если вы живете в Австралии и купаетесь там, где акулы хотят вами позавтракать. Но ходить на курсы спасения от акул в центре Москвы, не планируя ехать в ЮАР или Австралию только потому, что акулы опасны – забавно.

Почему эта индустрия успешна? Потому что в адреналиновой обертке мотивационного сторителлинга коммерсанты в шкуре тренеров обещают быстрый результат, буквально мгновенный после подтверждения транзакции за оплату. Никто не хочет долго и упорно трудиться. Глянцевый мир инстаграма и других витрин жизни создает иллюзию того, что у всех все получается, и только «я один такой!» Да, фасад у многих профилей социальных сетей весьма представительный, но если зайти за занавесочки этих жизней, то там те же проблемы, желания, мечты, разочарования, попытки, удачи и неудачи. Точно такие же, как у всех. Но кто-то занят проживанием своей жизни, а кто-то занят просмотром чужих. Эмоций много, время занято, но нету эффекта.

Вызовы? Нет, не слышали

 

Нас невозможно сбить с пути!

Без разницы, куда идти

Среди массы параноиков, готовящихся ко всем ужасам сразу, бесспорно поражают ребята, которые считают, что их никакие вызовы не касаются вообще. Они, как бессмертные, позволяют себе не смотреть на рынок, на конкурентов, пренебрегать обязательствами перед сотрудниками, как будто индульгенцию получили у небесной канцелярии: «Податель сего волен действовать как угодно».

Иногда это компании с солидной историей, которые уже закостенели и не способны к росту. Но иногда молодая компания создается по тому же принципу: запаса прочности нет, гарантий выживания нет, а поведение и отношение к реальности такое, будто это именно они реальность создают.

Вызовы всегда определяются конкретной средой, в которой действует конкретная команда и компания, и среда это в наше время одновременно географическая, отраслевая (профессиональная) и виртуальная в силу глобализации, потому что в информационном мире границ уже нет.

Например, маленькая компания из Нижнего Новгорода может спокойно конкурировать с мировыми лидерами в узкой среде спецтехнологий, при этом оставаясь под влиянием географии, компетенций и экономики своего региона.

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Глобальные вызовы, которые касаются большинства людей:

1. Найти и сохранить внутреннее равновесие в потоке новостей, предложений и вообще информационной нагрузке. Жизнь в постоянном неврозе обычно быстро и плохо кончается.

2. Найти баланс между всеми возможностями мира и своими потребностями, желаниями, ограничениями.

3.Уметь говорить настоящее «нет» и настоящее «да» себе и другим.

4. Освоить навык многогранности восприятия и мышления, когда можешь просчитывать несколько вариантов развития событий или оценивать ситуацию с нескольких точек зрения.

5. Уметь учиться новому и забывать не нужное: гибкость памяти, психики, нервной системы.

6. Видеть возможности этого мира и уметь их принимать и применять. Мир не такой страшный, как кажется.

7. Дерзать делать то, что вам нравится в жизни. Это самое страшное. Потому что ни одна попытка не останется незамеченной. И всегда будут те, кто вас захочет освистать. Но будут и те, кто вдохновится вашими поступками. 

8. Отличать реальность от иллюзии. И взаимодействовать именно с тем, с чем хочется, а не с тем, что навязано.

Ключи от реальности

Компании зачастую ведут себя так же, как люди. Воюют с воздушными мельницам, что легче, чем с реальными конкурентами. Придумывают новые продукты, не выводя их на рынок (вдруг не купят). Боятся того, что в их реальности не страшнее ужастика в кинотеатре.

Различие в том, что при решении реальных проблем есть динамика и изменения. И реальная ответственность. В виде реальных последствий принятых решений. В виде реальных изменений. Успешных или не очень. Но проявляющихся в жизни в виде событий, продуктов, людей, объектов.

А при решении проблем придуманных ничего не меняется, кроме иллюзии, содержания отчета и настроения докладчика. И отвечать ни за что не надо.

Нет ничего плохого в том, чтобы жить в придуманной реальности, в иллюзиях. Главное, не выдавать себе это за настоящую реальность. Иначе при падении с высоты иллюзий может быть больно от разбившихся розовых очков.

И вообще... Мне кажется, самой востребованной профессией будущего станет менеджер по связям с реальностью. Как для корпораций, так и для обычных людей.

 

Опубликовано 30.01.2019

Похожие статьи