Инхаус VS аутсорс: вечное противостояние или выгодный тандем?
Сегодня аутсорсинг применяется во многих областях: бухгалтерии, юридической поддержке, дизайне, SMM и т. д. Он также эффективен и в ИТ, когда передача работы подрядчику может быть более быстрой и выгодной, чем содержание инхаус-команды. Но некоторые компании все еще опасаются передавать работу на сторону из-за страхов, в том числе потому, что внешние специалисты могут быть менее вовлеченными в проект и это скажется на результате. В нашей статье руководитель направления аналитики ИТ-компании SimbirSoft Константин Шакуров и руководитель QA-отдела Галина Яшина обсудят пять мифов о штатной разработке (инхаус) и аутсорс-командах.
Миф 1. Нанять команду разработчиков в штат выгоднее
В условиях кризиса нанимать квалифицированных специалистов сложно. Опытные разработчики ждут лучших предложений и сами выбирают работодателей. Крупные компании и гиганты иногда используют хантинг для поиска квалифицированных кадров. В этой ситуации поиск штатного сотрудника может занять много времени и ресурсов.
В ряде случаев передача задач на реализацию внешней команде может быть более выгодной для бизнеса. При аутсорсинге вы платите только за выполненную работу без необходимости оплаты труда, социальных гарантий и затрат на формирование «особой ИТ-атмосферы».
Аутсорсер может подобрать вам сотрудников с нужными компетенциями и опытом, способных быстро погрузиться в детали задачи, тем самым сэкономить ваше время.
Миф 2. На результат нацелены только штатные специалисты
Инхаус-команда глубоко знает особенности своего бизнеса, и это предоставит дополнительные преимущества в разработке, если руководитель проекта сможет качественно выстроить процессы. В свою очередь, аутсорсер умеет быстро погружаться в новые задачи за счет разнообразного и обширного опыта.
При аутсорсинге обе стороны имеют общие цели: бизнес хочет получить реализованный проект, а исполнитель — сделать его в соответствии с критериями приемки и техническим заданием. В конечном итоге оба хотят получить прибыль.
К тому же рынок ИТ-аутсорсинга высококонкурентный, а значит, компании вынуждены постоянно повышать квалификацию сотрудников и поддерживать репутацию, в том числе за счет создания качественных продуктов. Ошибка может стоить дорого: ИТ-компания рискует потерять клиентов или не получить новых.
Миф 3. Инхаус-команду легче проконтролировать
Бытует мнение, что контролировать работу инхаус-команды проще. Но это не всегда справедливо, например, если ваши сотрудники не отчитываются о затратах по времени на реализацию конкретных задач.
ИТ-аутсорсер всегда нацелен на рост эффективности работы команды и использует для этого специальные метрики и отслеживание производительности. Ведь ему важно реализовать все договоренности с клиентом, уложиться в сроки и бюджет заказчика и создать продукт надлежащего качества, согласовав критерии приемки.
В итоге аутсорсинг обеспечивает большую прозрачность реализации проекта: заказчик всегда знает, сколько и на какие задачи потратит, какого качества получит продукт.
Миф 4. Погружение аутсорс-команды в специфику проекта ресурсозатратно
Погружение в проект — сложный процесс, который зависит от организации работы внутри проекта и задач, поставленных заказчиком перед специалистами. Минимизировать затраты времени, например, при расширении команды и выстроить процесс передачи дел специалистам поможет документация проекта, которую, как правило, ведет QA.
Также важны выстроенные коммуникации, понимание командой бизнес-процессов и ценностей клиента, полное информирование о потенциальных рисках и проблемах, которые нужно учесть при разработке продукта. Чек-лист от наших QA поможет проверить, передаете ли вы все необходимые сведения команде, делая тем самым ее работу еще более эффективной.
Если заказчик и внешняя команда работают в тесном взаимодействии и разделяют общие ценности, аутсорсинг становится выгодным решением.
Миф 5. Штатная ИТ-команда может обеспечить сохранность экспертизы и непрерывность разработки
На самом деле стопроцентный инхаус зачастую связан с более высокими рисками. От сотрудников требуется тщательная работа с документацией, ее регулярное обновление и обеспечение сохранности. Увольнение носителя экспертизы (так называемый bus factor) может стать серьезной потерей для клиента, в том числе и в финансовом плане.
В обязанностях ИТ-аутсорсера обеспечить сохранность, актуализацию и передачу всей документации и артефактов, а также непрерывность разработки, даже при смене специалистов.
Резюме
Сейчас бизнес прибегает к услугам ИТ-аутсорсинга при условиях сжатых сроков реализации, когда ИТ-продукт требует комплексной экспертизы, а также при отсутствии в штатной ИТ-команде специалистов с нужными компетенциями или опытом создания аналогичного продукта.
В 2022 году мы проводили исследование. Оно показало, что в некоторых отраслях, переживающих трудные времена, до 30% клиентов готовы сократить расходы на цифровизацию или временно отложить свои проекты. О последствиях рассуждать пока рано. В свою очередь, многие предприятия нацелены на решение конкретных бизнес-задач и готовы запустить проект буквально «на следующий день». По нашему опыту, во многих задачах нужен баланс: core-команда инхаус-специалистов с аутсорсным «усилением». Практика показывает, временное подключение экспертов с нужными компетенциями требует меньших затрат, нежели расширение штата.
Единственным препятствием для подключения аутсорсера может стать лишь полный запрет на передачу любой информации сторонним компаниям. Но наш опыт свидетельствует о том, что за аутсорсингом обращается бизнес из разных отраслей, в том числе банки и технологичные компании с собственными ИТ-подразделениями. Привлекая внешних экспертов, клиент получает опыт и экспертизу всей компании, что позволяет находить выгодные решения и ускорять разработку.
Опубликовано 26.04.2023