Средства видеофиксации для автомобиля
В статье:
Когда водителю не обойтись без средства видеофиксации
Когда водителю не обойтись без средства видеофиксации
К сожалению, ДТП и другие конфликтные ситуации на российских дорогах происходят постоянно, и мало кому везет так или иначе не принять в них участие. Даже полностью соблюдая ПДД, никто не застрахован от встреч с лихачами, нечистыми на руку инспекторами или просто мошенниками, занимающимися автоподставами. Доказать свою правоту в подобных случаях можно с помощью средства видеофиксации, чтобы при последующих разбирательствах апеллировать не к противоречивым показаниям сторон, а к объективной видеозаписи.
Вариант 1. Автомобильный видеорегистратор
Самое распространенное средство – автомобильный видеорегистратор. Его главное преимущество заключается в том, что он изначально оптимизирован для использования в автомобиле, поэтому доводить устройство до ума своими руками не нужно. Купил, установил – работает. Видеорегистратор включается автоматически при повороте ключа зажигания, а запись идет циклически. То есть, когда вся карта памяти заполнена, наиболее старый файл стирается и на его место записывается новая информация. При этом остается временной разрыв длительностью от 2 до 4 секунд, когда запись не производится. Но вероятность, что именно в столь короткий промежуток случится нечто непредвиденное, очень низка. Возможность автономной работы при минимальном вмешательстве со стороны пользователя является существенным плюсом видеорегистратора.
Большинство моделей снабжено камерой с широким углом обзора (120 градусов и более). Такая оптика поможет поймать с поличным подрезавшего водителя. Приобретая видеорегистратор, не менее важно обратить внимание на разрешение сенсора. Камера с низким разрешением может не иметь достаточной детализации, необходимой для фиксации номеров впереди идущих автомобилей. Хотя бывает и так, что указанное на коробке «высокое разрешение» является лишь маркетинговой уловкой, полученной путем цифровой интерполяции. Понятно, что даже VGA-снимок формально можно растянуть до сколь угодно большого разрешения, однако новой информации данная процедура не прибавит. Сегодня актуальны разрешения 1280×720 и 1920×1080 точек.
xDevice BlackBox-26 записывает видео в разрешении 1920x1080 точек (1080p)
Впрочем, так же как и для цифровых фотокамер, качество изображения определяется не столько числом мегапикселей, сколько физическими размерами матрицы, которые обычно находятся в интервале от 1/6 до 1/2 дюйма. По этому параметру видеорегистраторы проигрывают даже компактным фотокамерам, находясь на одном уровне с камерофонами.
Большинство видеорегистраторов записывает данные с помощью кодеков H.264, MPEG4 или Motion JPEG и умеет накладывать на изображение штамп даты и времени. Полученные файлы без проблем можно открыть на ПК.
Поскольку видео имеет динамическую природу, при записи важна частота кадров. Если она составляет «честные» 30 кадров/с, то запись будет восприниматься плавно и ни один вираж не пройдет незамеченным. В то же время частота кадров и разрешения бывают взаимосвязаны, а потому для устройств начального уровня может быть справедлива формула «чем выше разрешение, тем ниже качество раскадровки».
К удобствам следует отнести ЖК-дисплей, которым снабжают большинство моделей. Как правило, он поворотный и при записи его не трудно сложить или отключить, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Дисплей предназначен для вывода системного меню, настройки, а также просмотра отснятого материала. Это может пригодиться, например, при аргументированном отстаивании своей позиции непосредственно на месте ДТП.
Практически все модели оснащены микрофоном. Необходимость в аудиофункции невелика, но укорять производителей не нужно, поскольку данная опция почти не влияет на цену. Хорошо, если запись голоса можно отключить, ведь не каждому понравится прослушивать собственные возгласы в публичной обстановке.
А верить в так называемую «ночную подсветку» я не рекомендую. Обычно ночное видение реализовано с помощью слабого ИК-светодиода, чья мощность падает до нуля уже через пару метров. С учетом низкой чувствительности матриц видеорегистраторов получится темная каша, разобраться в которой практически невозможно. Для ночных поездок лучше приобрести дополнительные оптически фильтры, спасающие от ярких бликов.
Серьезные модели имеют так называемый G-сенсор, который фиксирует силовые воздействия на автомобиль и сохраняет их в виде трехмерной диаграммы, которую можно представить в расшифрованном виде при последующем разборе полетов.
Модель Ridian DVR065 со встроенным G-сенсором
Кроме того, предусмотрено дополнительное подключение до четырех камер – их можно разместить по бокам или на заднем стекле.
Вариант 2. Навигатор со встроенным видеорегистратором
Дорогие модели автомобильных видеорегистраторов оснащены встроенным модулем GPS или ГЛОНАСС, данные с которого (текущие координаты и показатели скорости) накладываются непосредственно на видео. Однако больший интерес представляют устройства, объединяющие в одном корпусе видеорегистратор и спутниковый навигатор. Такие аппараты в последнее время стали приобретать популярность в кругу автомобилистов. Сохраняя все преимущества обычных видеорегистраторов, они расширяют функциональность практически до максимума, хотя имеют довольно высокую стоимость и не всегда могут похвастаться стабильными прошивками. Да и многим пользователям небольшой размер дисплея подобного устройства покажется недостаточным для детального изучения карты. Действительно, для этого гораздо лучше подходят планшеты. В остальном же навигаторы со встроенным видеорегистратором выглядят весьма перспективно и имеют, на мой взгляд, прекрасное будущее.
Модель Texet TN-521HD DVR объединяет функции навигатора и видеорегистратора
Вариант 3. Смартфон
Если у вас завалялся смартфон на базе ОС Android, iOS или Symbian, не спешите избавляться от него за копейки. Его вполне можно превратить в полноценное средство видеофиксации. Все, что требуется, – установить и настроить ПО, например AutoBoy BlackBox или DailyRoads Voyager (обе бесплатны). Таким образом вы получаете возможность выбора наиболее подходящего функционала и интерфейса. В случае же стандартных устройств (видеорегистраторов) пользователь вынужден мириться с недостатками фирменного ПО, которое может не обновляться месяцами.
Однако никто не гарантирует стабильную работу программ, ведь смартфоны способны зависать время от времени, что совершенно неприемлемо для непрерывного мониторинга. Более того, для кодирования видео мобильные приложения, как правило, оптимизированы не слишком качественно, поэтому для сохранения объемного видеоархива придется использовать высокую степень компрессии, что негативно отразится на качестве материала.
С точки зрения «железа», самым главным минусом является неширокоугольная оптика встроенных в смартфоны камер, соответственно, запись может оказаться не репрезентативной.
Еще одним недостатком является то, что проблему с креплением придется решать самостоятельно с помощью кредла или иного механического приспособления.
Так что смартфон в роли видеорегистратора подойдет скорее любителям повозиться с техникой.
Выводы
Какой вариант выбрать, зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений пользователя. Если бюджет не сильно ограничен, то можно попытать счастья с устройствами, сочетающими функции навигатора и видеорегистратора. При консервативных взглядах лучше обратить внимание на проверенные модели классических видеорегистраторов. Лично я предпочел бы связку видеорегистратора и планшета с модулем спутниковой навигации, однако для кого-то такое решение покажется слишком громоздким. В заключение отмечу, что видеорегистратор работает объективно и беспристрастно фиксирует нарушения не только других водителей, но и наши собственные. Поэтому предоставляя видеозаписи в качестве вещественных доказательств, лучше убедиться в отсутствии компромата на самого себя. А еще лучше следовать букве закона и правилам.
Опубликовано 08.06.2012