Конструктор для бизнес-приложений

Логотип компании
Конструктор для бизнес-приложений
ИТ-службе необходима трансформация: она должна превратиться из обслуживающего подразделения в помощника в получении прибыли

В развитии ИТ промышленные предприятия нередко отстают от более технологичных компаний. Одним из наиболее часто встречающихся факторов отставания можно назвать лоскутную автоматизацию. Обычно истоки «зоопарка» информационных систем и лоскутной автоматизации кроются в хронической нехватке средств, из-за которой приходилось автоматизировать отдельные участки и создавать самописные программные продукты. Тем не менее поток информации возрастает с каждым годом, а значит, ИТ-службе необходима трансформация: она должна превратиться из обслуживающего подразделения в помощника в получении прибыли.

Программисты, или бизнес-аналитики?

Для того чтобы научиться работать быстрее, качественнее и дешевле, ИТ требуются соответствующие инструменты. Одним из них можно назвать новую low-code-платформу X360, активно внедряемую компанией RedSys и отличающуюся тем, что платформа позволяет создавать бизнес-приложения практически без программирования, то есть без написания кода. Вместо этого применяется режим конструктора и технология drag-and-drop, или простое перемещение мышкой элементов в пользовательском интерфейсе. Для работы с такими платформами нужны не столько разработчики, а скорее бизнес-аналитики, знающие бизнес-процессы и умеющие писать скрипты. Платформа X360 выполнена на основе трех элементов: конструктора бизнес-процессов на базе BPM 2.0; конструктора форм, позволяющего создать любую форму для интерфейса; конструктора отчетов. Сочетание этих компонентов открывает заказчику широкие возможности по автоматизации самых различных бизнес-задач. В первую очередь платформы будут полезны тем заказчикам, которые сталкиваются с проблемой самописных систем. При наличии платформы-конструктора X360 подобные компании больше не окажутся заложниками ситуации, когда все зависит от одного или нескольких разработчиков.

Стратегия и тактика

С помощью low-code-платформы можно решать и стратегические задачи по автоматизации, выстраивать бизнес-процессы, моделировать и проверять их работоспособность, а также оперативно вносить изменения. В конечном итоге на базе X360 может вырасти настоящее крупное промышленное решение, либо модель бизнес-процессов можно использовать как основу для технического задания по внедрению корпоративной информационной системы. Но самое важное — она позволяет объединить в общую информационную среду всех участников бизнес-процессов, не требуя больших затрат.

Платформу X360 можно использовать и в качестве базы для создания различных бизнес-приложений. Бизнес-интегратор внедряет платформу у заказчика, чьи специалисты могут самостоятельно конструировать на ее основе любые необходимые приложения, а затем и сопровождать их. Это особенно актуально на фоне волны импортозамещения в ИТ, поскольку позволяет отказаться от дорогостоящих лицензий и технической поддержки западных продуктов.

Данные под контролем

Задача по созданию единого информационного пространства по-прежнему актуальна для многих российских предприятий. Формирование такого пространства с помощью информационной системы от какого-либо известного производителя не всегда целесообразно, поскольку в случае слияний и поглощений, например, на новом предприятии может оказаться совершенно иная система и платформа. И тогда придется вести дополнительную работу по интеграции, унификации нормативно-справочной информации и т. д. Предъявляются высокие требования к формализации, к соблюдению регламентов, понадобится привлечение сторонних специалистов, а пользователь вынужден существовать отдельно от данных. Дублирование информации, противоречивость и версионность данных — известные проблемы, с которыми сталкивалось множество заказчиков. Но если дать возможность пользователю управлять этими данными, деятельность предприятия становится намного эффективнее.

Примеры приложений

Благодаря сочетанию трех конструкторских элементов платформа X360 позволяет создавать решения для управления основными фондами, CRM, GIS, SCM, решения для управления надежностью, инструменты для управления жизненным циклом данных и многое другое. Для работы с информацией на базе платформы создано типовое решение ES360. Наличие в его составе программных адаптеров, подключающихся к различным источникам данных, помогает выполнять быстрый поиск, фильтровать полученные результаты и формировать на их основе фиксированное хранилище. Также имеются средства контроля качества и полноты информации. С данными в хранилище можно работать с помощью экранных форм, либо передавать их в корпоративные информационные системы предприятия. В итоге компания получает единый стандартизированный подход к работе со всеми данными, с обеспечением контроля качества и полноты всего массива информации. Конструктор бизнес-процессов предоставляет возможность использовать их при решении практических задач, стоящих перед предприятием. Таким образом, исчезает проблема лоскутной автоматизации и появляется единое информационное пространство.

Из других типовых приложений, реализованных на базе X360, можно отметить виртуальную комнату данных VDR360 — портальное решение с разграничением доступа к информации, Docs360 — приложение для совместной работы над документами с функцией автоматического формирования документов на основе шаблонов, а также систему управления бизнес-процессами BPM360. Гибкая лицензионная политика компании предусматривает возможность приобретения как отдельных приложений, созданных на базе платформы X360 для тех организаций, которые не планируют проектировать на ее основе собственные системы, так и самой платформы для тех, кто с ее помощью хочет самостоятельно решать задачи по автоматизации.

В заключение отметим, что в составе платформы X360 отсутствуют какие-либо проприетарные компоненты, требующие лицензионных отчислений. В качестве СУБД используется PostgreSQL, приложения базируются на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS.

Автор: Эдуард Капитонов, руководитель направления комплексных продаж компании RedSys.

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Опубликовано 14.09.2017