Электронное правительство

Логотип компании
Электронное правительство
Какие технологии критически важны для улучшения государственных услуг и процессов, и как их вывести на новый уровень?

Продолжая двигаться по пути восстановления экономики после пандемии, мы вступаем в новую эру глобальной взаимосвязанности и сотрудничества, и наше отношение к технологиям неуклонно меняется. Сегодня граждане ожидают, что смогут подключаться к своим госуслугам удаленно, в цифровом формате и в режиме реального времени.

Государственные услуги должны быть ориентированы на граждан и быть доступными для всех, кто ими пользуется. Ожидается, что правительства откликнутся на этот призыв. Технологии будут иметь ключевое значение для реализации эффективных и действенных решений, ориентированных на граждан. Технологические решения необходимы не только для того, чтобы каждый мог получить доступ к общественным услугам, но и для лучшего будущего, создания процветающих обществ и экономик, ориентированных на потребности человека.

Госуслуги и технологии

Работа по восстановлению продолжается, и технологии могут помочь правительствам реагировать на самые серьезные проблемы, с которыми мы все сталкиваемся - от изменения климата до обеспечения большей безопасности, взаимосвязанности и продуктивности. Цифровизация государственных услуг требует цифровой стратегии, которая учитывает защиту конфиденциальных данных граждан, обеспечивает цифровую интеграцию, устойчивость и ориентирована на будущее.

С приближением эры зеттабайтов государственному сектору жизненно важно работать вместе с экспертами по технологиям и разработать правильные стратегии, закладывающие основы для будущего, основанного на данных. Коммуникационные технологии будут поддерживать развертывание цифровых услуг, эффективную работу граждан, предприятий и государственных служб.

Теперь, когда люди привыкли заказывать продукты через интернет, получать звонки от врачей и общаться с помощью видеоплатформ, их ожидания изменились, и государственный сектор не должен отставать от трендов.

О чем говорит статистика?

По данным опросов, 62% граждан считают, что для привлекательности приложений, важна простота взаимодействия с ними и хотят, чтобы взаимодействие с цифровыми услугами также упростилось. 45% заявили, что они станут чаще использовать государственные услуги, если им предложат единый портал для доступа к множеству услуг.

51% граждан говорят, что они будут больше пользоваться цифровыми услугами, доступными для граждан в режиме онлайн круглосуточно, 365 дней в году, при поддержке как искусственного интеллекта, так и людей. 41% граждан заявили, что они активнее пользовались бы государственными цифровыми услугами, если бы разработчики применяли ИИ для улучшения эффективности и оперативности услуг, а 52% хотят, чтобы ИИ предоставлял более точную и полезную информацию.

Исследование Accenture показало: 70% граждан говорят, что надежность и безопасность приложений способствуют привлекательности цифровых услуг, и что важно улучшать эти аспекты. 50% верят в то, что инновации могут улучшить жизнь и повысить доверие к цифровым услугам. По данным исследования влияния пандемии COVID-19, проведенного IDC, 47% опрошенных государственных органов считают цифровое доверие главным приоритетом.

Концепция электронного правительства, реализуемая в России, подразумевает прежде всего удобную систему государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса, высокую автоматизацию взаимодействий с государством, единые порталы доступа к нужной информации, высокую скорость регистрационных действий и предоставления необходимых документов физическим и юридическим лицам.

Она включает такие направления как электронные услуги для граждан и бизнеса, инфраструктура электронного правительства, единая биометрическая система, суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг. В декабре 2021 года Минцифры России и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) запустили на портале Госуслуг новый сервис уведомлений в рамках проекта «Цифровые сервисы ОМС». Сервис обеспечит проактивное информационное сопровождение каждого гражданина в процессе получения медицинских услуг по ОМС, позволит минимизировать посещения медучреждений, а также снимет излишнюю нагрузку с персонала медицинских организаций.

Портал Госуслуг в настоящее время стал основным интерфейсом между государством и гражданами. Москва и Санкт-Петербург - мировые лидеры по качеству цифровых продуктов и услуг. В первую очередь имеются в виду финтех, телеком, веб-сервисы и т. д. В рейтинге стран по скорости мобильного интернета по состоянию на июль 2021 года Россия занимает 90-е место в мире, средняя скорость скачивания в тесте Speedtest — 27,07 Мбита/с. По скорости фиксированного интернета у России 51-е место (90,33).

В России появились единые системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), идентификации и аутентификации (ЕСИА), межведомственная система электронного документооборота, разветвленная сеть многофункциональных центров (МФЦ), система авторизации и верификации цифровых подписей, цифровая система государственных закупок, информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Согласно публикации индекса электронного правительства ООН за 2020 год, Россия занимала 36-е место среди всех стран мира. С 2022 года на едином портале Госуслуг будет доступно более сотни сервисов. Кроме того, в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика» в России реализуется программа устранения цифрового неравенства.

Как считают эксперты Всемирного банка, достижение лидирующих позиций в электронном правительстве требует полной цифровой трансформации государственного сектора, а также предоставления персонифицированных услуг гражданам и организациям по различным каналам. Система должна будет основываться на данных и на принципах совместного использования данных, а также на сотрудничестве на всех уровнях государственного управления, частного сектора и общественности.

Интеллектуальные услуги и электронное правительство

Мультиоблачные технологии обещают создание гибких, масштабируемых госуслуг, обеспечивающих безопасный удаленный доступ к ресурсам, информации и процессам. Осваивая цифровые технологии, правительства могут стать ближе к гражданам, улучшая коммуникации и расширяя общее участие. Они могут объединить разрозненные рабочие процессы, повысить эффективность и оптимизировать операции. Все это отвечает интересам граждан. Предоставление более эффективных услуг - правильный шаг.

Читайте также
IT-World рассказывает о принципах работы интеллектуальных систем учета электроэнергии, о СИГМА.ИВК - комплексе на базе импортозамещенных цифровых решений. Как работает СИГМА.ИВК, где применяется? Узнаем планы разработчиков комплекса.

Электронное правительство позволит эффективно предоставлять общественные услуги тем, кто в них нуждается, перейти к интеллектуальным услугам и умным городам, а это означает, что ресурсы можно будет сконцентрировать там, где они необходимы. И все это будет осуществляться с помощью данных. Это может способствовать устойчивости, а также другим положительным результатам. Например, если в офисных зданиях не требуется поддерживать отопление ночью, это означает, что энергия может быть направлена туда, где она необходима.

Точно так же работу полиции, транспорта и даже вывоз мусора можно планировать с учетом устойчивости и эффективности. В итоге это дает людям более качественные услуги за те же деньги.

Правительство, ориентированное на цифровые технологии, использует их в качестве мощных потенциальных возможностей, а также гибко разрабатывает и внедряет новые решения. Оно может разработать стратегию, определяющую, какие услуги необходимы, когда и где, что обеспечивает целенаправленное эффективное развертывание и доставку услуг.

Такие правительства ориентированы на будущее и не зависят от поставщиков услуг. Например, сети 5G все чаще строятся с использованием OpenRAN, а это означает, что любой поставщик может использовать сеть и вносить в нее свой вклад. По мере быстрого развития технологий важно не зависеть от решений одного поставщика. Кроме того, в основе любой будущей цифровой стратегии на правительственном уровне должна лежать киберустойчивость и обеспечения безопасности данных граждан.

Технологии и данные

Технологии позволяют людям делать больше, а данные помогают правительствам добиваться большего. Благодаря инвестициям в технологии во всех секторах наблюдается рост производительности. Тем временем мы начинаем понимать, как использование данных государством может помочь в предоставлении более эффективных и действенных государственных услуг.

Это означает, что сбор, хранение и анализ данных имеют первостепенное значение. Сбор надежных и непротиворечивых данных, их обработка и использование для планирования государственных услуг будет зависеть от совместимых систем, граничных вычислений и все в большей степени – от ИИ и машинного обучения. Безопасность хранения данных зависит от наличия современных систем кибербезопасности и процессов, включая правильные облачные решения.

Планирование - правильный первый шаг в любом проекте трансформации. Как и предприятиям, правительствам необходимо знать, куда они хотят двигаться, а это означает определение стратегии. Учитывая важность данных для предоставления ориентированных на граждан цифровых решений, стратегия обработки данных, подкрепленная надежными решениями в области кибербезопасности, является первым важным шагом для поставщика общедоступных услуг.

Данные - это то, что будет способствовать предоставлению государственных услуг, нашему преобразованию в более разумное общество. В реализации планов по интеллектуальным городам, цифровым государственным услугам и устойчивому развитию правительства полагаются на безопасное хранение данных. Граждане должны быть уверены, что их информация будет в безопасности, и с ней будут обращаться должным образом. Чтобы электронное правительство действительно работало, необходима кибербезопасность. Проще говоря, общедоступные данные нуждаются в дополнительной защите, а это означает шифрование, обучение государственных служащих и интеллектуальные гибридные облачные решения.

На пути к цифровому миру

Стремление к переходу на цифровые технологии только усиливается, и те правительства, которые не приспособятся к происходящим в мире изменениям, останутся в стороне. Люди все чаще проводят досуг в интернете, бизнес ведется через интернет, там есть доступ к услугам. По мере перехода государственных услуг в цифровую форму правительства должны продолжать предлагать нецифровые услуги до тех пор, пока не будет достигнута полная цифровая интеграция. Мы все должны сыграть свою роль в повышении квалификации каждого для подготовки к будущему цифровому миру.

Кроме того, технологии могут помочь нам в создании процветающего общества и экономики, ориентированной на потребности человека. Это предполагает не только предоставление более эффективных государственных услуг, но и решение самых серьезных проблем, с которыми мы сталкиваемся как общество, включая изменение климата. Если правительства хотят сохранить свои позиции, им необходимо учитывать, чего ожидают люди, и как они могут добиться этого в интересах каждого.

Правительства являются лучшими поставщиками решений для своих граждан, и, серьезно относясь к этой роли, они могут использовать технологии для инноваций, а также для дальнейшего укрепления связей с людьми, которым они служат.

Возможность предоставить именно тот объем и тип государственных услуг изменит баланс в экономике. Люди смогут выбирать, где им жить, не беспокоиться о том, что оставят позади. Коммуникации будут способствовать процветанию удаленных сообществ, созданных на основе общих интересов. Это могут быть сообщества, которых объединяют экологичный образ жизни и устойчивое сельское хозяйство. Поскольку сообщества все больше взаимодействуют, обмениваются ресурсами и информацией, доступ к нужным государственным услугам сделает их деятельность более эффективной и расширит возможности. В целом мы увидим более взаимосвязанный, устойчивый, безопасный и здоровый мир.

Коммуникационные возможности, цифровая интеграция и кибербезопасность - основы правительства, ориентированного на цифровые технологии. Чтобы технологии действительно стали трансформирующими, эта основа должна быть построена с учетом мнения граждан. В ходе пандемии значение местных сообществ выросло. Теперь люди могут внести свой вклад, сообщая правительству, что им нужно для преуспевания. Те, кто поймет, как использовать технологии в качестве инструмента, увидят, что результаты их усилий по восстановлению резко возрастут. Использование технологий для создания процветающего общества и экономики принесет выгоды всем.

Опубликовано 17.01.2022

Похожие статьи