Устали от найма и решили растить своих. Как маленькая студия учит Junior-дизайнеров для работы на федеральных проектах

Логотип компании
Устали от найма и решили растить своих. Как маленькая студия учит Junior-дизайнеров для работы на федеральных проектах

Изображение создано нейросетью freepik.com

Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Всем привет! Меня зовут Александр, я основатель и арт-директор дизайн-команды Charger. Мы занимаемся проектированием сложных высоконагруженных интерфейсов для внутренних задач бизнеса. Чаще всего рядовой пользователь их не встречает, поскольку с ним взаимодействуют сотрудники компании, но мы делали такие штуки для Лукойла, Сибура, Сбера и много еще других крупных и не очень компаний в России и зарубежом.

С чего началось?

Наш путь начался и продолжается с найма именно Junior-специалистов, у него есть и свои плюсы и свои минусы, но мы увидели в нем наш некий собственный путь.

Почему именно джуны? У нас довольно специфическая работа и для нас Middle отличается от Junior дизайнера только уверенностью в себе и в своих финансовых ожиданиях. И тех и других приходится доучивать, а в случае с «мидлами» и переучивать в принципе. Грейд ИТ-специалиста - это в большей степени показатель персональное самоощущение, но ни в коем случае не практических знаний.

Не то, что это какая-то наша осознанная философия, все гораздо прозаичнее. Изначально у нас просто не билась экономика. Мы работали на не очень дорогих проектах и нам приходилось искать максимально недорогих специалистов и закрывать пробелы моими личными компетенциями, сам я тоже дизайнер с опытом более 10 лет. Работали я и еще три Junior дизайнера в помощь. В таком виде мы существовали до тех пор пока к нам не пришел Андрей. Андрей - бывший дизайн директор Сбера, но мы не сговариваясь продолжили эту концепцию с наймом исключительно Junior-специалистов.

Что сейчас?

Сейчас у нас базе Чарджера что-то вроде обучающего центра под персональным менторством очень сильного дизайнера (я про Андрея). Андрей ставит персональные планы развития, отслеживает прогресс, делится обязательными к изучению материалами и в целом делает все возможное, чтобы ребята очень быстро росли и это дает свои плоды. Сейчас нас 11 человек. Я, Андрей и 9 дизайнеров. Мы работаем с большим потоком задач высокой сложности и ребята справляются, зная, что за ними стоят те, кто если что прикроет их и поможет в какой-то сложной ситуации.

Раньше мы искали ребят по Телеграм-чатам. Предложений много, толковых очень мало. После скоринга 500 портфолио остаются один или два с кем можно потенциально пообщаться. Да, рынок безусловно перенасыщен очень проблематичными «джунами» (те, кто вот вообще ничего не знает от слова совсем), но это не должно отпугивать специалистов с горящими глазами. Те, кому нужно чуть больше, чем остальным, обязательно найдут работу. Их видно сразу.

Устали от найма и решили растить своих. Как маленькая студия учит Junior-дизайнеров для работы на федеральных проектах. Рис. 1

Некоторых ребят мы брали авансом исключительно по общению, понимая что человек ответственный и в целом впишется в нашу тусовку. Технические навыки нагоняются очень быстро при очень большом желании.

На данный момент мы партнеры основных онлайн-школ страны. Мы ищем в каждом потоке талантов. Ребят, чья заинтересованность к индустрии в целом, больше чем желание просто получить профессию.

Также мы прорабатываем со школами совместные активности, такие как хакатоны, наши лекции в качестве приглашенных спикеров и еще ряд мероприятий. Это все задел на будущее, но мы работаем в данном направлении

Важность корпоративной культуры на удалёнке

Мы прекрасно понимаем опасения компаний, которые не берут новичков, потому что с ними много возиться и в конечном счете большой шанс, что они выучатся и уйдут. Мы готовы и к этому. Мы неплохо платим, но не хотим стоять на пути карьерного развития специалиста. У нас сильная внутренняя корпоративная атмосфера и, несмотря на полную удаленку, ребята чувствуют, что они в коллективе. Мы очень плотно коммуницируем по всем вопросам, проводим ежедневную (в рабочие дни) утреннюю синхронизацию, обсуждаем кто над какими задачами работает и у кого какие сложности возникают, проводим персональные встречи с каждым, а также активно коммуницируем в общем чате в телеграм. Их у нас два. Один по работе, один просто так и для меня лично метрика высокой корпоративной культуры заключается в том, что никто никого не заставляет, но ребята сами предлагают друг другу помощь, помогают нам со внутренними проектами студии и активно коммуницируют в нерабочем чате после рабочего дня или в выходной. За время работы мы обрастаем какими-то своими локальными мемами, которые понимают только внутри команды и это тоже сплачивает коллектив. В Чарджере активно шутят про рыб, история про них началась, когда нас было всего три человека, но к «рыбомемам» уже причастны все. Если коротко к нам приходил проект в брифе которого было написано «представьте, что вы рыба и вам хочется воспользоваться Яндекс.Едой» компания, к слову, продавала корма и добавки для рыбных ферм. Проект на данный момент заморожен, а у нас есть замороженная рыба. Ребята ведут доску с мемами. Что-то вроде забавных и памятных моментов из жизни компании куда можно ходить и ностальгировать.

Творческим специалистам нужна здоровая среда, в которой хочется работать и развиваться. Работа занимает очень большую часть дня и люди не готовы работать только за деньги, нужна атмосфера, ощущение сопричастности и персонального вклада в общее дело. Мы даем возможность ребятам расти и развиваться в классной тусовке, а также работать с крупными федеральными проектами. Мы все дружим и все заинтересованы делать классные штуки, каждый на максимуме своих сил и возможностей

Читайте также
Компании сталкиваются с острой нехваткой кадров, особенно опытных разработчиков и инженеров – в  прошлом году отмечалась нехватка 700 тыс. айтишников. Тем не менее успешные компании находят способы привлекать и удерживать таланты, сочетая обучение, продуманную систему льгот и конкурентоспособные условия работы. О том, как можно добиться решения кадрового вопроса, как взаимодействовать с нынешним рынком ИТ-специалистов и чего ждать в ближайшем будущем, IT Manager поговорил с экспертами отрасли.

Опубликовано 26.08.2024

Похожие статьи