Охладись перед получением займа!

Логотип компании
18.10.2024
Охладись перед получением займа!

Изображение: Shutterstock / Koldunov

Центробанк предложил ввести обязательный «период охлаждения» для потребительских кредитов и займов, который будет действовать между подписанием договора и получением средств.

Продолжительность этого периода будет зависеть от суммы кредита. Для кредитов до 50 тысяч рублей ограничения не будет, для сумм от 50 до 200 тысяч рублей — четыре часа, а для кредитов свыше 200 тысяч — 48 часов. Эти правила не коснутся ипотеки, автокредитов и образовательных займов, в которых участвует государство.

Кроме того, Центробанк планирует усилить меры по борьбе с мошенничеством, требуя от банков проверять заявки на кредиты на наличие подозрительных действий. Если банк заподозрит мошенничество, он должен предупредить клиента.

Валютные переводы за границу – не для всех!

Также регулятор намерен ускорить обмен информацией между банками и бюро кредитных историй, чтобы снизить риск получения кредита под влиянием злоумышленников у нескольких кредиторов одновременно. Нарушение этих норм приведет к тому, что банк не сможет требовать возврата кредита, начислять проценты или передавать долг коллекторам.

Для микрофинансовых организаций планируется ввести дополнительные меры безопасности, включая обязательную проверку совпадения данных заемщика и получателя средств, а также доступ к базе данных подозрительных счетов Банка России.

Эта инициатива далеко не первая из мер для защиты граждан от мошенничества при оформлении кредитов и улучшения работы финансовых организаций. Например, недавно Банк России ввел новое правило: финансовые учреждения должны будут вносить данные о мошеннических реквизитах в свои системы в течение двух часов. С 1 января 2025 года срок сократится до одного часа. Некрупным банкам на выполнение этой операции будет дано три часа.

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Источник: Центробанк

Похожие статьи