Защищаться или страховаться?

Логотип компании
06.12.2017Автор
Защищаться или страховаться?

Пресс-конференция

Инструменты страхования кибер-рисков российские компании используют очень слабо, нынешний объем этого рынка оценивается приблизительно в 10 млн рублей.

Новые технологии несут с собой новые риски и создают новые рынки для страховых компаний. Сейчас, считают специалисты компании Mains Insurance Brokers & Consultants, настало время страхования кибер-рисков. В России этот рынок будет бурно расти и к 2025 году его объем достигнет 1 млрд рублей.

В аналитическом обзоре, выпущенном компанией Mains Insurance Brokers & Consultants в конце ноября, приводятся данные об ущербе, нанесенном киберпреступниками российским компаниям в 2015 году. Он составил 203,3 млрд рублей - это 0,25% ВВП страны. Россия занимает второе место в мире по количеству кибератак на ее компании. Риски постоянно растут: например, в 2016 году на российские информресурсы было совершено более 70 млн атак - почти в 3 раза больше, чем в 2015 году. Каждая украденная у компаний запись приносила в среднем $158 убытка, и уже в ближайшие годы прогнозируется рост средней величины ущерба от украденной записи до $200-$300. По данным компании Infowatch, число утечек данных в российских компаниях в 2016 году выросло на 80% по сравнению с предшествующим годом. Согласно исследованиям страховой компании Allianz, 67% отечественных компаний не готовы к кибератакам, хотя ликвидация последствий одного хакерского нападения обходится крупным компаниям в среднем в 11 млн рублей, а средним и малым - в 1,6 млн рублей. Инструменты страхования кибер-рисков российские компании используют очень слабо, нынешний объем этого рынка оценивается приблизительно в 10 млн рублей. Однако специалисты Mains Insurance Brokers & Consultants уверены, что в ближайшие годы ситуация кардинально изменится.

Защищаться или страховаться?. Рис. 1
Сергей Худяков

«Наша компания вышла на рынок около года назад, - говорит генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants Сергей Худяков, - но у ее ведущих сотрудников двадцатилетний опыт работы на страховом рынке. Одно из основных наших направлений - страхование кибер-рисков, требующее двух важнейших компетенций: во-первых, способности квалифицированно оценить степень защищенности компаний и их риски, а во-вторых - знаний и опыта в области собственно страховой защиты бизнеса». В августе 2017 года компания получила лицензию на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера и прогнозирует экспоненциальный рост этого сектора рынка, который только еще начинает развиваться в нашей стране: через брокеров осуществляется лишь около 15% сделок на российском страховом рынке (остальные 85% - сделки через всевозможных агентов, банки и по каналам прямых продаж страховых компаний), тогда как в мире их доля составляет около 90%.

Защищаться или страховаться?. Рис. 2
Павел Озеров

Заместитель генерального директора Павел Озеров, считает, что корпоративные клиенты его компании уже сейчас проявляют интерес к использованию инструментов страхования для сокращения ущерба от кибер-рисков. 2018 год, полагает он, будет годом переговоров и формирования спроса, а затем прогнозируется быстрый рост количества и объемов страховых сделок. При этом ожидается и резкий рост спроса на услуги брокера, способного организовать компетентный аудит защищенности страхователя и объема его рисков, оптимизировать расходы на страхование, подобрать надежных и грамотных страховщиков и перестраховщиков.

Защищаться или страховаться?. Рис. 3
Вадим Михневич

Вадим Михневич, заместитель директора департамента страхования финансовых линий Allianz, отмечает, что летом 2018 года вступят в силу два российских закона, ужесточающих требования к работе компаний с персональными данными, что повышает ценность этих данных и создает дополнительные предпосылки для страхования кибер-рисков.

Защищаться или страховаться?. Рис. 4
Кирилл Солодовников

Еще один партнер Mains Insurance Brokers & Consultants, группа компаний «Инфосекьюрити», также прогнозирует быстрый рост страхования кибер-рисков. Ее генеральный директор Кирилл Солодовников считает, что к этому приведет рост рынка аутсорсинга и облачных решений: «IT-компании начинают отвечать перед своими клиентами за риски утери данных клиентов и/или хакерских атак, которые приводят, в том числе, к потерям у клиентов как данных, так и денег». Естественной реакцией на это будет страхование компаниями своей ответственности.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Хотите выйти на рынок Ближнего Востока? Разбираем, как высокие цены на Интернет могут повлиять на ваш бюджет и планы.


Похожие статьи