Самостоятельность пошла на пользу Infowatch

Логотип компании
28.10.2008

Компания увеличила оборот более чем в 2,5 раза…

Во вторник, 28 октября, компания Infowatch объявила о некоторых итогах своей деятельности со времени отделения от «Лаборатории Касперского».

Как рассказала нынешняя владелица (основной акционер) компании Infowatch Наталья Касперская, фирма образовалась в 2003 году и поначалу работала как 100% «дочка» «Лаборатории Касперского». Infowatch продвигала некое решение, созданное на базе антиспам-системы, но ориентированное не на контроль входящего трафика, а на отслеживание трафика исходящего.

В структуре успешной «Лаборатории» Infowatch не играла значительной роли, поскольку являлась подразделением убыточным. Кроме того, модель бизнеса антиинсайдерского отдела никак не совпадала с моделью «Лаборатории». Последняя получала значительный доход от рынка SOHO и консьюмерского сегмента. Крупных клиентов среди покупателей антивирусов было не так уж и много: средний объем корпоративного заказа оценивался в 25 лицензий.

Infowatch, напротив, ориентировалась на крупные корпорации и госструктуры. «Лаборатория» продвигала свои программные продукты за счет массовой рекламы и «подогревания рынка», Infowatch – за счет прямых маркетинговых акций. В результате бизнес Infowatch (не приносивший прибыли) нужно было или закрывать, или же выводить на самофинансирование, но для последнего требовался серьезный внешний инвестор. Таковым и стала Наталья Касперская. 


В декабре прошлого года г-жа Касперская получила контрольный пакет акций Infowatch и полную самостоятельность. За «Лабораторией» остался блокирующий пакет и потенциальная возможность выкупа части акций.

Проведя более детальное обследование бизнеса Infowatch, Наталья Касперская пришла к выводу, что в 2007 году бизнес не только не рос, но даже снижался. (При том, что «Лаборатория» увеличила оборот чуть ли не на 175%.) Причин тому множество и одна из них – переключение части разработчиков на сторонний проект, не связанный с основным бизнесом фирмы.

По словам Натальи Касперской, технические специалисты в крупных организациях довольно часто стремятся заняться какими-то своими собственными исследованиями. «Чуть спустишь с них взгляд, как сразу начинают за спиной операционную систему разрабатывать», – пояснила г-жа Касперская. Поэтому после смены владельца вслед за уволенным акционерами генеральным директором фирмы Infowatch Евгением Преображенским отправились и несколько программистов во главе с бывшим техническим директором.

Судя по всему, изменения пошли компании Infowatch на пользу, поскольку за текущий год бизнес вырос на 259%. И это при том, что фирма не ставила своей основной целью увеличение оборота. Основной задачей Infowatch было выпустить новый программный продукт. И эту задачу компания считает выполненной успешно.

Во всяком случае, по утверждению сотрудников Infowatch, прекратился поток жалоб от клиентов, недовольных прежней версией системы TrafficMonitor. Однако работы по переделке программного продукта на этом не закончатся. Дело в том, что из-за существенного различия в функционале компании приходится поддерживать и обновлять две не совместимые друг с другом системы: прежнюю - Traffic Monitor 2.5 и последнюю Traffic Monitor 3.1. В ближайшее время предполагается выпустить новую версию системы, которая объединит функциональные возможности всех прежних версий и должна помочь разработчику перевести всех заказчиков на одну платформу.

Проект Infowatch пока еще не вышел на полную самоокупаемость. По расчетам г-жи Касперской, компания должна стать прибыльной в 2010 году.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.