BYD против Tesla: в Китае битву выиграла BYD, в мире — Tesla, в Европе вмешались регуляторы
Объем продаж электромобилей Tesla в КНР снизился в июне 2024-го по сравнению с маем текущего года на 2,16%. По сравнению с показателем прошлого года падение оценивалось в весомые 24,2%. В июне поставки Tesla Model 3 и Model Y составили в Поднебесной всего 71 007 штук. Данные предоставила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association).
В целом во втором квартале текущего года Tesla China продала 205 747 электромобилей, что на 16,77% меньше, чем в аналогичный период 2023 года и на 6,85% меньше, чем в первом квартале текущего года. Если же смотреть на первое полугодие, Tesla продала в Китае 426 623 транспортных средств, что на 10,47% меньше, чем годом ранее.
При этом в Китае рост рынка электромобилей не в последнюю очередь вызван субсидиями на покупку подобных транспортных средств: с апреля текущего года поддержка составляет $1400 (10 тыс юаней) — в обмен на старую машину можно по trade-in получить электромобиль с субсидией. Также есть дополнительные налоговые вычеты от муниципалитетов. В Tesla China же, чтобы стимулировать продажи, продлили возможность взять для покупки электромобиля 5-летний кредит с нулевой процентной ставкой, фактически, это рассрочка.
Отметим, что компания Counterpoint подсчитала, что Китай будет занимать более 50% мирового рынка электромобилей как минимум до 2027 года, сейчас этот показатель составляет порядка 60%. К 2030-му продажи в Китае, как прогнозируют эксперты, превысят совокупный объем рынка Европы и Северной Америки.
В целом в мире пока лидирует Tesla. Так, продажи электромобилей BYD (напомним, это предприятие выпускает также гибридные автомобили и транспортные средства на топливных ячейках) на нашей планете во втором квартале подпрыгнули на 21% до 426 039 транспортных средств. У Tesla в мире во втором квартале наблюдалось падение на 4,8% до 443 956 электромобилей. В мире Tesla все еще впереди.
Всего за прошлый год BYD выпустила более 3 млн транспортных средств, а Tesla — 1,84 млн. Но у BYD 1,6 млн были электромобилями, и еще 1,4 млн гибридными транспортными средствами, так что в категории «Электромобили» по итогам прошлого года в мире тоже лидерство за Tesla.
Не все согласны мириться с триумфальным наступлением китайских электромобилей. Вчера, 4 июля, в ЕС объявили о введении временных пошлин на импорт подобных транспортных средств. Меры начнутся 5 июля и продлятся четыре месяца. Еврокомиссия пришла к выводу, что китайские вендоры извлекают выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей из ЕС. Пошлины будут применены к трем китайским производителям: BYD (17,4%), Geely (19,9%) и SAIC (37,6%). Машины других китайских брендов будут облагаться средневзвешенной пошлиной в 20,8%.