Новости компьютерных игр: Ничто человеческое не чуждо
Вчерашние воспоминания
Испанская компания-разработчик Pendulo Studios известна такими жизнеутверждающими рисованными квестами, как The Next BIG Thing и Runaway. Новый проект, получивший название Yesterday, тоже выполнен в мультипликационном стиле, но дух игры стал гораздо более мрачным.
По сюжету Yesterday в Нью-Йорке кто-то стал похищать бездомных и сжигать их заживо. Другой странностью, придающей делу мистический оттенок, стало появление у не связанных между собой людей шрама на ладонях в форме буквы Y. Полиция и власти замалчивают происходящее, и за дело берется бизнесмен Генри Уайт. Он молод, умен, когда-то работал в благотворительной организации, а сейчас слывет щедрым жертвователем и его любят подчиненные. Одним словом, букет достоинств. Но у Генри тоже есть секрет, который он тщательно скрывает...
Во время прохождения Yesterday геймер может сыграть не только за Генри, но и за двух его друзей-спутников. Силач Купер раньше испытывал трудности в общении, слыл затворником и мог пойти не по той дороге, если бы однажды не познакомился с Генри. Новый друг изменил его жизнь, но так ли твердо Купер стоит на своем новом пути?.. Джон Йестердей (в его честь и названа игра) самый загадочный в этой троице: ничего не помнит о своем прошлом, кроме того, что однажды неудачно совершил попытку самоубийства в Париже. Джон – специалист по оккультизму, и это, по всей видимости, как-то связано с потерей памяти…
Еще одним важным персонажем Yesterday станет парижанка Полин. Ее отец, занимавшийся исследованием деятельности загадочной сатанистской секты, неожиданно для всех покончил с собой. Полин не верит в самоубийство и полна решимости покарать виновных. Мрачноватую историю Yesterday украсит любовная линия между Полин и Джоном.
По ходу событий героям предстоит побывать в Нью-Йорке и Париже, посетить Шотландию и даже горный Тибет. Разработчики обещают множество неожиданных сюжетных поворотов, увлекательные головоломки, знакомства с яркими персонажами. Но самым главным сюрпризом станет наличие в игре четырех вариантов концовки.
Ничто человеческое роботу не чуждо
Фирма «1С» сообщает о поступлении в продажу игры “Binary Domain” в версиях для приставок PlayStation 3 и Xbox 360.
…Токио, 2080 год. На улицах мегаполиса в ожесточенных боях сошлись люди и роботы. Международный отряд миротворцев, присланный для стабилизации ситуации, сражается на территории заброшенных районов. Но в войне со столь необычным и, казалось бы, чуждым человеческой природе противником солдаты начинают задаваться вопросом: а правильно ли то, что они делают? Неужели машины стали настолько человечны? А что если это люди постепенно превращаются в роботов?
Особенности игры:
- Специально для “Binary Domain” создается инновационная система искусственного интеллекта. Противники смогут оценивать ситуацию на поле боя и чутко реагировать на ее изменения. Поэтому игрокам придется тщательно планировать свои действия и не забывать об осторожности. Лишь в этом случае они смогут добиться успеха!
- Откройте для себя два разных Токио: запущенный и разрушенный «нижний город» и великолепный технологически развитый «верхний город».
- В самый разгар битвы мотивируйте своих товарищей, выстраивайте доверительные отношения в отряде. Проверьте свою способность безотлагательно принимать трудные решения, осознавая, к каким последствиям они могут привести. Каждое действие, каждый выбор, каждое слово могут все изменить!
- Полностью разрушаемые, но в то же время чрезвычайно выносливые роботы способны адаптироваться к наносимым им повреждениям, так что не упускайте возможности тщательно изучить противника, найти его сильные и слабые стороны, а затем используйте эти знания в бою.
- В вашем распоряжении обширный арсенал уникального оружия – модифицируйте любое! И не забывайте совершенствовать умения, чтобы стать быстрее, сильнее и повысить точность стрельбы.
- Разнообразные многопользовательские режимы дают возможность испытать себя в сражениях по сети – плечом к плечу с друзьями или же друг против друга.
Они улетали, но вернулись
Иногда после выхода успешной игры ее создатели понимают, что смогли наконец найти золотую жилу, и начинают ее нещадно эксплуатировать, выпуская каждый год продолжение или дополнение. А иногда наоборот: популярная игра не получает развития и игровое сообщество постепенно забывает о ней. Много лет спустя менеджеры компании обнаруживают, что в их портфеле хранится вещь старинная и ценности немалой. Далее анонсируется «перезагрузка» (ремейк, переосмысление) серии, и под старым именем геймеры получают уже совершенно иную игру, зачастую даже другого жанра.
К счастью для поклонников вышедшей в 1994 году “UFO: Enemy Unknown” (также известной как “X-COM: UFO Defense”), разработчики из компании Firaxis Games аккуратно подошли к созданию новой версии этой классической стратегии. Сюжет не претерпел значительных изменений и по-прежнему связан с вторжением инопланетян на Землю. Играющему предстоит стать во главе элитной научно-военной группы XCOM, ведущей борьбу против значительно более технологически продвинутой расы пришельцев.
Игровой процесс “XCOM: Enemy Unknown” состоит из двух частей. В первой действие разворачивается в режиме реального времени: вы контролируете систему Geoscape, благодаря которой доступна информация о происходящих на Земле событиях, имеющихся ресурсах и осуществляется взаимодействие с другими людьми. Можно контактировать с правительствами разных стран, направлять исследования по изучению технологий инопланетян, отдавать приказы по атаке врагов и высадке десанта на захваченных территориях.
Сражения с пришельцами, составляющие вторую часть игры, проводятся в пошаговом режиме с отображением происходящего в изометрической проекции. Под контролем главного героя оказывается группа спецназовцев численностью до шести человек (штурмовики, огневое прикрытие, снайперы), у каждого свои особенности ведения боя, сильные и слабые стороны. Люди и пришельцы действуют поочередно, а итог сражения окажет влияние на расположение сил в мире. Например, группа XCOM узнаёт о захваченной автозаправке. Прибывшие солдаты поочередно перемещаются по ней, стараясь занять наиболее выгодные места около колонок. Здесь можно оставаться незамеченными, но близость к горючему опасна. Инопланетяне захвачены врасплох внутри магазина заправки, но, несмотря на то, что пространство для маневра ограничено, отсюда удобно вести оборону. Поэтому перед каждым действием необходимо подумать, какое влияние оно окажет на расположение сил.
“XCOM: Enemy Unknown” в разработке с 2008 года, и представители компании-издателя 2K Games называют ее высокобюджетным проектом (над ним работает около 60 человек). Разработчик Firaxis Games знаком геймерам по серии игр Civilization, которые считаются лучшими в жанре пошаговых стратегий. Если финансы 2K Games и опыт Firaxis Games смешают в нужной пропорции, то, вполне возможно, нас ждут новый хит и возрождение игровой вселенной XCOM. В 2K Games уверены в этом, и в настоящее время ведут работу над еще одним проектом – тактическим экшеном от первого лица с коротким названием XCOM.
И снова Бэтмен
Количество игр о забавных человечках LEGO уже трудно сосчитать (приближается к полусотне), а разработчики продолжают радовать геймеров новинками. В последние годы наиболее успешна на этом поле компания Traveller’s Tale: в ближайшее время она представит проект “LEGO Batman 2: DC Superheroes”.
В новой части игры к мрачному вершителю правосудия в плаще и его ученику Робину присоединятся такие герои комиксов издательства DC Comics, как Супермен, Зеленый Фонарь и Чудо-Женщина. Совместными усилиями им предстоит одолеть преступный альянс Джокера (враг Бэтмена) и Лекса Лютора (враг Супермена). Как и в предыдущих играх, придется бороться с разнообразными противниками и решать сложные головоломки. У героев появятся такие способности, как полет, супердыхание и ночное видение. Впервые в истории LEGO-игр их персонажи заговорят: стало известно, что разработчики пригласили актеров для озвучивания.
“LEGO Batman 2: DC Superheroes” поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и всех современных игровых приставок. Параллельно с выходом игры компания LEGO выпустит пять наборов, позволяющих, например, собрать замок-пещеру Бэтмена.
Сила в правде, а вера – в судьбе
Обычно дополнения к игре разработчики выпускают в течение года после того, как она поступила в продажу. Геймеры еще помнят все ее особенности и немного скучают по полюбившимся персонажам. Что же касается “Faith in Destiny” («Вера в судьбу»), то это дополнение к “SpellForce 2: Shadow Wars” выходит спустя целых три года после оригинала, что не может не вызывать удивления.
Сюжет разворачивается спустя четыре года после событий предшествующей игры. Сеть порталов, связывающая между собой острова, разрушена, и теперь лучшие умы этого фэнтезийного мира бьются над задачей ее восстановления. Пока островные расы разрознены, их начинают атаковать силы, вышедшие из демонических глубин. Самое время появиться герою – и им оказывается выходец из племени Шайкан, которому теперь предстоит совершить эпическое путешествие и найти ответы на множество вопросов. Он побывает в Железных полях, дойдет до Горы Патриарха и все это время будет терзаться мыслью, кто же такие эти порождения Тьмы, известные как «Безымянные»? Ведь куда бы ни направился шайканец, они всегда оказываются на шаг впереди него…
Как и предшественница, “SpellForce 2: Faith in Destiny” демонстрирует синтез ролевой игры и стратегии в реальном времени. Ролевые составляющие здесь – это возможности по развитию персонажей и модификации их оружия. От стратегий “SpellForce 2” получила необходимость постройки лагеря-базы и контроль над различными игровыми фракциями: по мере развития сюжета играющий может управлять шестью персонажами.
Как примут геймеры дополнение к уже позабывшейся игре 2009 года, узнаем 15 мая, когда новинка появится на полках магазинов.
Дорогой мести
Французскую Arkane Studios не назовешь популярной, в ее портфеле всего две игры (“Arx Fatalis” и “Dark Messiah of Might and Magic”), которые можно отнести к категории крепких середняков. Но после изучения информации о новом проекте компании – стелс-экшене “Dishonored”– становится понятно, что Arkane Studios собирается заявить о себе как о разработчике первоклассных проектов, способных потрясти игровое сообщество.
Главный герой “Dishonored”, Корво, когда-то служил охранником императрицы, но затем был несправедливо обвинен в ее убийстве. Теперь Корво должен покарать главного злодея – регента, организовавшего преступление с целью занять трон. Негодяй находится под защитой целой армии наемников, но это не остановит героя, потому что он не только прекрасно владеет оружием и боевыми искусствами, но и обладает сверхъестественными способностями. События разворачиваются в промышленном городе Дануолле, постройки которого соединены между собой сложной системой коридоров. Население страдает от чумы, и местные богачи со своими охранниками отгородились от жителей, стараясь никому не отдавать запас вакцины.
Игровой мир создан в стиле «стимпанк» («паропанк») – это значит, что в нем сочетаются элементы футуризма и ретро. Например, игровой пистолет напомнит об эпохе офицеров-дуэлянтов, но при выстреле вырвавшийся из него луч голубого цвета разнесет на части находящуюся неподалеку бочку. Дануолл похож на Лондон позапрошлого века, но его улицы разделены энергетическими воротами, а на башнях разместились освещающие город прожекторы. Чтобы добраться до цели, Корво придется прятаться в темных закоулках, телепортироваться на небольшие расстояния, забираться на крыши и время от времени использовать свои технические познания. Если удастся раздобыть голубую карточку, то можно пробраться через ворота, иначе придется ловить момент, чтобы отключить питающие их батареи.
Для успешного прохождения “Dishonored” играющий должен сохранять скрытность и оставаться незамеченным. Корво будет издалека наблюдать за охранниками, прислушиваться к их разговорам и пытаться понять, что задумали враги. Патрули на улицах и в коридорах зданий бродят по случайным маршрутам, и предсказать, куда они направятся, невозможно. Противник может неожиданно остановиться, чтобы, например, рассмотреть картину или погреть руки у камина, – такие мелочи способны расстроить даже тщательно продуманные планы. Перед входом в комнаты можно заглядывать в замочные скважины, чтобы узнать, сколько людей находится внутри. Если же вы устали постоянно прятаться, магическим ударом вышибайте дверь, с помощью заклинания останавливайте время и без проблем расправляйтесь с застывшими врагами. После выполнения миссии нужно быть готовым к поднятой тревоге: охранники уже не будут неспешно прогуливаться, а бросятся на ваши поиски. Здесь может пригодиться способность превращения в маленькое животное – никто не догадается, куда подевался нарушитель спокойствия.
Источник: IT News №6 (апрель 2012)
Опубликовано 11.04.2012