Open Source объединило разработчиков автомобильного ПО

Логотип компании
18.11.2024
Open Source объединило разработчиков автомобильного ПО

Изображение: Shutterstock / cono0430

«Автомобильный Linux» будет продвигать программы с открытым исходным кодом для автопроизводителей. В свою очередь автопроизводители создают новую группу Open Source Program Office (OSPO) во главе с Toyota, чтобы разрабатывать ПО для  автомобильной промышленности, и обмениваться между собой информацией и опытом.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом стало чаще применяться в автомобильной промышленности, поскольку автопроизводителям приходится вкладывать больше времени и ресурсов в разработку программного обеспечения. Toyota и Subaru уже используют программное обеспечение с открытым исходным кодом для информационно-развлекательных и приборных приложений. Другие открытые приложения в автомобильной промышленности включают НИОКР, тестирование, управление транспортным средством в облаке и автопарком.

Подводные камни ИБ-инструментов open source

«Исторически сложилось так, что в сообщество разработчиков ПО [для авто]с открытым исходным кодом отдавалось мало [наработок]», — сказал Дэн Коши, исполнительный директор Automotive Grade Linux.

Часто подобное отношения было связано с тем, что компании не были готовы делиться своей информацией. Рост числа автомобилей с программным обеспечением вынуждает автоконцерны не только использовать ПО с открытым исходным кодом, но и вносить в него свой вклад.

Toyota, Honda и Volvo, уже создали офисы для разработки программ с открытым исходным кодом. Новая экспертная группа AGL OSPO предоставляет им общее пространство для обмена болями и совместной работы над решениями, обмена информацией и разработки решейний, которые могут помочь другим автопроизводителям.

Automotive Grade Linux — это совместный проект с открытым исходным кодом, разрабатывающий открытую платформу с нуля, которая, в свою очередь может служить фактическим отраслевым стандартом для быстрой разработки новых функций. Автопроизводители объединились с технологическими компаниями и поставщиками, чтобы ускорить разработку (и внедрение) полностью открытого программного стека для подключенного автомобиля основанного на Linux.

Между тем, Минцифры решило собрать собственное Linux-сообщество для разработчиков из стран, готовых сотрудничать с Россией. Такой шаг стал ответом на отстранение российских специалистов от участия в международных IT-проектах. По словам представителя Минцифры, после закрытия доступа российским разработчикам, которые работали над ядром Linux, появилась идея создать альтернативное сообщество.

Читайте также
«А вы можете подключить нам бота к ChatGPT?» Разбираемся, что на самом деле скрывается под этой формулировкой в запросе клиента, и рассказываем, как мы научились управлять ответами ChatGPT.

Похожие статьи