Рынок USB 3.0 оживает

Логотип компании
23.07.2010
Рынок USB 3.0 оживает
Японская NEC уже сейчас занимает долю в 90% на рынке USB 3.0 чипов, а снижение цен на её продукцию в IV кв. только укрепит позиции компании.

Чтобы противостоять конкуренции со стороны тайваньских производителей чипов USB 3.0, японский игрок, компания NEC сообщила о планах по значительному снижению цен на свои USB 3.0 чипы первого и второго поколений в IV кв. текущего года. А чипы следующего поколения по цене ниже $2 компания начнет продавать уже в начале 2011 г.

По прогнозам аналитиков рынка в 2010 г. поставки чипов USB 3.0 составят 20 млн. единиц, а в 2011 г. – уже 40 млн. Несмотря на планы NEC, тайваньцы еще более агрессивно завоёвывают данный рынок. В частности, компания ASMedia («дочка» Asustek Computer) готова снизить цены на чипы для USB нового поколения до $1,7-1,8 за штуку. Также активными участниками рынка являются тайваньские VIA Technology, Etron Technology и американская Fresco Logic.

Однако, поскольку три тайваньских производителям чипов не прошли сертификацию в рамках форума USB Implementers Forum (USB-IF), их USB 3.0 чипы вряд ли выйдут на рынок ранее октября-ноября текущего года, что заставит отложить производство и выпуск продуктов на базе этих чипов до декабря 2010 г. – января 2011 г.

В то же время японская NEC уже сейчас занимает долю в 90% на рынке USB 3.0, а снижение цен на её продукцию в IV кв. только укрепит позиции компании. В начале 2011 г. NEC запустит в производство третье поколений новых чипов, которые отличает более высокая производительность и уменьшенное энергопотребление. Причем уровень цен останется прежним.

Несмотря на то, что стратегия снижения и поддержки цен на том же уровне, что и прежде, для NEC обойдётся снижением прибыли, доходы компании от сборов за использование её интеллектуальной собственности (IP) должны покрыть убытки. В настоящее время, главными плательщиками для NEC по этой статье являются Intel, AMD и Microsoft.