QIWI отключила возможность оплаты сотовой связи без комиссии

Логотип компании
07.12.2010
QIWI отключила возможность оплаты сотовой связи без комиссии
С сегодняшнего дня абоненты не смогут оплачивать услуги сотовой связи через терминалы QIWI без комиссии.

С сегодняшнего дня абоненты не смогут оплачивать услуги сотовой связи через терминалы QIWI без комиссии. Ранее такая возможность была у пользователей сервиса "QIWI Кошелек". Это возмутило агентов - владельцев терминалов, которые недополучали существенные суммы, что и послужило мотивом QIWI к закрытию этой опции. 

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.


Теперь клиенты "QIWI Кошелька", до этого без комиссии оплачивавшие сотовую связь, лишены такой возможности, сообщается в блоге компании. Взамен платежный сервис предлагает своим пользователям переводить деньги на счет мобильного телефона с помощью коротких SMS по тарифу оператора, а также через сайт сервиса или через приложения в социальных сетях. 

Агенты QIWI, возмущенные тем, что клиенты "Кошелька" злоупотребляли возможностями платежных терминалов, обходя уплату комиссии за перевод средств, стали отключать эту функцию. По оценке аналитика Национальной ассоциации участников электронной торговли Бориса Кима, доход владельцев терминалов за обслуживание "QIWI Кошелька" в семь раз меньше, чем прибыль от комиссионных сборов. 

При этом в компании надеются, что агенты охотнее будут разрешать ставить на своих терминалах "QIWI Кошелек". "Сеть пополнения "QIWI Кошелька" может вырасти на 15%, - надеется генеральный директор "QIWI Кошелька" Андрей Попков. - Основная функция "Кошелька" - возможность дистанционной оплаты услуг, а не способ того, как не платить агентское вознаграждение владельцам терминалов". "

Со многими интернет-провайдерами уже достигнута договоренность о доступе к сайту "QIWI Кошелька" при отрицательном или нулевом балансе лицевого счета. В этом же ключе ведутся переговоры с некоторыми сотовыми операторами", - уточняет г-н Попков. 

Источник РБК daily, близкий к компании, рассказал, что QIWI пробовала договориться с сотовыми операторами о том, чтобы SMS для оплаты услуг связи были бесплатными". Представители "большой тройки" эту информацию не подтверждают, отмечая, что сервисы коротких номеров, как правило, предоставляют не сами операторы, а компании-провайдеры. По данным QIWI, число зарегистрированных пользователей в системе "QIWI Кошелек" составляет 31 млн человек.