ECM и BPM - лучше вместе

Логотип компании
ECM и BPM - лучше вместе
В Москве состоялся форум «Миссия выполнима 2012», организованный компанией «Логика бизнеса 2.0» (входит в ГК «АйТи»). Форум был посвящен технологиям управления бизнес-процессами (BPM) и корпоративным контентом (ECM), а также интеграции этих двух направлений корпоративного IT-рынка...

В Москве состоялся форум «Миссия выполнима 2012», организованный компанией «Логика бизнеса 2.0» (входит в ГК «АйТи»). Форум был посвящен технологиям управления бизнес-процессами (BPM) и корпоративным контентом (ECM), а также интеграции этих двух направлений корпоративного IT-рынка.

«Для того чтобы управлять контентом, нужны процессы, а для эффективного выполнения процессов нужен контент», – сказала в своем выступлении генеральный директор компании «Логика бизнеса 2.0» Мария Каменнова. Она напомнила участникам форума, что в среднем лишь 20% корпоративной информации представляют собой структурированные данные, находящиеся в различных информационных системах (ERP и других), а оставшиеся 80% – неструктурированные данные, которые могут находиться где угодно и в каком угодно виде. Управлять всей этой разрозненной информацией и позволяет ECM. «Стратегия ECM должна стать неотъемлемой частью любой корпоративной IT-стратегии. Эра ERP никуда не уходит, но ECM-проекты становятся сопоставимы с проектами про внедрению ERP, а порой и превосходят их», – заявила Мария Каменнова. Продолжает активно развиваться и BPM-направление, и многие клиенты уже осознали, что оно не просто помогает работать более эффективно, но превращает бизнес-процессы в актив компании, увеличивая ее стоимость в целом.

Говоря о тенденциях и прогнозах на ближайшее будущее, Мария Каменнова выделила три магистральных направления: мобильность, «облака» и большие объемы данных. К 2015 году 20% интернет-продаж будут проходить через мобильные приложения и социальные сети. Уже через два года 90% компаний будут поддерживать корпоративные приложения на персональных мобильных устройствах. Также к 2015 году компании, активно использующие информацию, будут тратить IT-бюджет в расчете на каждого сотрудника на 60% больше, чем сейчас. Наконец, в течение ближайших четырех лет 90% всех выпускаемых мобильных устройств составят смартфоны и планшеты. Все это потребует серьезного пересмотра бизнес-модели, и здесь, по мнению Марии Каменновой, стартапы могут оказаться в более выгодном положении, чем крупные компании.

К 2015 году облачные услуги будут предлагаться на рынке по низким ценам и составят до 15% оборота основных игроков рынка IT-услуг. К 2016 году более половины компаний из списка Global 1000 будут хранить данные о своих клиентах в публичном «облаке».

Современная IT-инфраструктура не готова работать с большими объемами данных, и до сих пор, по словам Марии Каменновой, работа с Big Data рассматривается как экстремальный информационный менеджмент. «Задача поставщиков ECM-решений состоит в том, чтобы предусмотреть и предугадать как увеличение объемов контента, так и появление новых его разновидностей, своевременно предоставив заказчикам соответствующие технологии. А чтобы сделать возможной работу с новым типом контента, необходимы новые бизнес-процессы или кардинальная перестройка старых», – резюмировала генеральный директор компании «Логика бизнеса 2.0».

Насколько эффективны вложения российских компаний в ECM? На этот вопрос постарался ответить Тимур Фарукшин, директор по консалтингу российского представительства IDC. Специалисты IDC опросили представителей 130 компаний по всей России из самых разных отраслей. Самым продвинутым в плане использования ECM оказался госсектор, на втором месте энергетическая отрасль и ЖКХ, на третьем – нефтегазовая промышленность. Интересно, что на вопрос об эффективности вложений в ECM рейтинг отраслей выглядел иначе. Чаще всего положительно оценивают свои затраты на внедрение ECM-систем представители нефтегазового сектора, на втором месте производители ТНП, на третьем – транспортные и логистические компании. Что же касается госсектора и энергетики с ЖКХ, то они замыкают список, для этих отраслей более всего характерно неэффективное использование средств, вложенных в ECM. В целом же отдача от инвестиций в ECM для всех отраслей, кроме госсектора и энергетики, сохраняется на уровне 44%.

Ярким было выступление ключевого докладчика форума – профессора Августа-Вильгельма Шеера (August-Wilhelm Scheer), основателя компании Scheer Management и автора книги «Управляя менеджерами». «Идеального менеджера не существует, но можно создать идеальную команду менеджеров», – заявил он. При назначении руководителя важно распознать, к какому типу менеджера он относится. Профессор Шеер привел в качестве примера несколько ярких исторических персонажей. Так, Александр Македонский, великий завоеватель, был силен благодаря своим воинам или, как сейчас говорят, команде. Он умел мотивировать людей, современным управленцам есть чему у него поучиться. Билл Гейтс, Генри Форд, Роберт Бош и многие другие великие предприниматели были Александрами Македонскими своего времени. Они заражали людей своими идеями и побуждали их следовать за собой.

Джеймс Бонд был не историческим, а литературным героем, однако Август-Вильгельм Шеер привел его в пример как блестящего и находчивого исполнителя, способного решить любую, казалось бы, непосильную задачу. При этом разница между «агентом 007» и Александром Македонским заключается в том, что великий завоеватель древнего мира «работал» на себя, а самый известный суперагент – на британскую разведку MI-5.

Бывший канцлер ФРГ Вилли Брандт (Willy Brandt) прославился в качестве миротворца, умевшего находить компромиссы и мирить любые противоборствующие стороны. Такие люди, по словам профессора Шеера, также необходимы в любой команде.

В заключение исторического экскурса Август-Вильгельм Шеер привел в качестве примера утенка Дональда Дака: для кинокомпании Disney он стал одним из первых персонажей, которые вывели ее в лидеры. Приверженность взятому раз и навсегда курсу – вот что служит основой успеха, но на эту основу должны постоянно накладываться инновации.

Большие корпорации, по словам профессора Шеера, зачастую сопротивляются внедрению инноваций, давая тем самым карт-бланш небольшим компаниям и стартапам, которые не инертны, могут смотреть только вперед и тем самым выигрывать у неповоротливых гигантов. «Инноваторы – это своего рода дети, у них особое мышление, сродни детскому. Очень важно иметь в компании таких людей, которые сохранили этот “детский” уровень мышления, их необходимо поддерживать и поощрять», – отметил Август-Вильгельм Шеер. Профессор напомнил участникам форума и тот факт, что когда-то инновационной считалась Nokia. Ее признали таковой, когда она перешла от выпуска шин и резиновых сапог к производству телекоммуникационного оборудования. Но, по мнению Шеера, финская компания слишком долго почивала на лаврах и поэтому была вынуждена уступить конкурентам.

Особый восторг собравшихся вызвало импровизированное соло на саксофоне, которым Август-Вильгельм Шеер предварил и завершил свой доклад. По его словам, джазовая импровизация символизирует молниеносную реакцию успешного менеджера на любые изменения ситуации.

Читайте также
Очередные умные часы? Как бы не так! Эта новинка способна анализировать здоровье с медицинской точностью, и это первая модель такого рода, представленная на рынке. IT-World одним из первых получил тестовый экземпляр и готов поделиться с вами особенностями HUAWEI WATCH D 2.

Опубликовано 15.07.2012