Nvidia и AMD стремятся работать с метавселенными

Логотип компании
09.11.2021Автор
Nvidia и AMD стремятся работать с метавселенными
Акции AMD взлетели на 10% на фоне заключения партнерства с Meta, в то время как Nvidia удваивает количество программных инструментов для создания виртуальных миров.

AMD заключила соглашение с Meta (бывшая Facebook) на поставку процессоров EPYC. О начале сотрудничества, а также о предшествующей совместной работе над созданием открытого, облачного односокетного сервера на базе EPYC третьего поколения, стало известно в ходе мероприятия Accelerated Data Center Premiere. Детали сделки будут раскрыты позже на этой неделе. В октябре генеральный директор AMD Лиза Су отметила, что продажи процессоров для ЦОД удвоились по сравнению с показателями прошлого года. Основными клиентами компании стали такие облачные провайдеры, как Microsoft, Google и Amazon, все чаще предпочитающие ее Intel. Подразделение встраиваемых, корпоративных и частично настраиваемых систем AMD, которое занимается выпуском чипов для ЦОД, в последнем квартале принесло $1,9 млрд, что на 69% больше, чем в 2020 году. С начала года акции компании выросли на 63%.

Благодаря показателям, а также выпуску новых серверных процессоров, акции AMD поднялись за сегодняшнюю торговую сессию с $137,47 до $150,16, достигнув на пике отметки $152,15.

Тем временем Nvidia анонсировала технологическую платформу Omniverse Avatar для создания цифровых аватаров и виртуальных миров. Инструменты помогают улучшить производительность таких продуктов, как Adobe, AutoCAD, 3D Max и Blender на чипах AMD. В интервью агентству Reuters Ричард Керрис, вице-президент платформы Omniverse в Nvidia, назвал ее «сантехникой виртуальных миров».

Решение объединяет в себе технологии Nvidia в области речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, механизмов рекомендаций, лицевой анимации и моделирования в целом. Созданные с помощью платформы аватары могут видеть, общаться на разные темы и понимать смысл сказанного собеседником.

Для понимания естественного языка используется предварительно обученная модель Megatron 530В, рекомендации базируются на механизме Nvidia Merlin, анимация основана на технологиях Nvidia Video2Face и Audio2Face, а зрение поддерживается фреймворком Metropolis. Эти технологии объединяются в приложение и обрабатываются в реальном времени с помощью Nvidia Unified Compute Framework. Представленные в виде масштабируемых настраиваемых микросервисов, навыки могут быть безопасно развернуты, управляемы и организованы в нескольких местах с помощью Nvidia Fleet Command.

Аналитики отмечают, что такие компании, как Meta, и дальше будут стремиться превратить метавселенную в площадку для учебы, работы, покупок и развлечений. Вполне возможно, что именно этот формат станет следующей ступенью эволюции нынешнего интернета.

Больше всего в виртуальных мирах пока заинтересованы компании, разрабатывающие необходимые для них технологии. Тут мы можем увидеть, разумеется, Nvidia и AMD, а также производящую 3D-модели Matterport, онлайн-платформу Roblox и компанию Naver, чья игра Zepeto недавно привлекла к себе внимание молодой аудитории. Так что, если душа лежит к инвестициям, то ставки лучше делать на них.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи