Amazon буксует в Сингапуре: люди любят ходить в торговые центры
Amazon пытается развивать бизнес в Сингапуре, но дело идет не слишком хорошо. Причина проста — в этой стране шоппинг в больших кондиционированных торговых центрах является любимым национальным времяпрепровождением.
Интернет-торговля Amazon стартовала в стране в июле текущего года. Но почти сразу же оказалось, что доставка этой компании запаздывает по сравнению с местным интернет-магазином Lazada, «дочкой» Alibaba Group, который отличается большей «шустростью». К слову, Lazada, более-менее успешно работающая в Сингапуре, предлагает 30 млн товаров, по сравнению с несколькими десятками тысяч у Amazon.
Кроме того, в Сингапуре, островном государстве, практически у любого жителя торговый центр находится в шаговой доступности. Отмечается, что таких центров даже слишком много. В результате в настоящее время только 4,6% покупок выполняются сингапурцами онлайн. Для сравнения, в Великобритании, по данным исследовательской компании Euromonitor International, этот показатель составляет 15%, а в США порядка 10% (см. график).
В регионе Юго-Восточной Азии Amazon неплохо себя чувствует в Японии. В Китае эта компания почти полностью вытеснена китайскими компаниями Alibaba и JD.com. Большие надежды Amazon связаны с Индией, куда планируется вложить $5 млрд, дабы потеснить местного конкурента Flipkart Online Services. Далее планы Amazon включают закрепление на рынке Австралии.
Ожидается, что объем рынка онлайн-торговли в Юго-Восточной Азии достигнет к 2025 году $88 млрд.
.