Денис ЧАМАРА: Система-112, портал электронных обращений и городские новости
В Санкт-Петербурге созданы два Центра обработки вызовов 112 – основной и резервный (Единый центр АПК «Безопасный город»). Резервный центр работает в тестовом режиме, ввод в постоянную эксплуатацию планируется в конце года и во время Чемпионата мира по футболу станет основным Центром...
3 сентября в Смольном состоялась пресс-конференция Дениса Чамары руководителя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Вначале речь пошла о работе системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по номеру «112». Это один из ключевых элементов создаваемого в Санкт-Петербурге аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». С 2015 по 2017 год проходила опытная эксплуатация Системы-112, а в июне 2017 года перешла в постоянную эксплуатацию.
Эта система обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления с дежурно-диспетчерскими и экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга: полицией, МЧС, скорой медицинской помощью, аварийной службой газовой сети, службой «Антитеррор». На данный момент обеспечено ее информационное взаимодействие с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
В Санкт-Петербурге созданы два Центра обработки вызовов 112 – основной (Городской мониторинговый центр – Киевская, 28А) и резервный (Единый центр АПК «Безопасный город» – 5-й Предпортовый проезд, дом 4). Резервный центр работает в тестовом режиме, ввод в постоянную эксплуатацию планируется в конце года и во время Чемпионата мира по футболу станет основным Центром. Позвонить по «экстренному» номеру «112» можно с любого телефона. По мере технической готовности операторов мобильной связи также будет обеспечена возможность отправки коротких текстовых сообщений на номер «112».
В настоящее время возможно только голосовое обращение по единому номеру «112». Для того, чтобы люди с ограниченными возможностями по слуху и речи также могли обратиться в эту службу, ведется работа по созданию специального мобильного приложения, которая завершиться в первом полугодии 2018 года. Помимо оперативного вызова экстренных служб, с помощью этого мобильного приложения пользователь сможет разместить сообщение о происшествии на интерактивной карте. Воспользоваться этим мобильным приложением сможет любой гражданин, зарегистрированный на портале «Госуслуги.ру».
Операторы службы экстренных вызовов «112» принимают порядка 8 тысяч вызовов в сутки. В каждой смене работает 20-25 операторов, на каждого приходится по 350-400 звонков за смену. Даже в моменты пиковых нагрузок время ожидания ответа, как правило, не превышает минуты. С начала 2017 года по номеру «112» поступило уже более 2 млн вызовов (за весь 2016 год – чуть более 2,3 млн). Порядка 1 млн звонков направлено в экстренные оперативные службы. Из них больше всего – в полицию (около 450 тыс.) и скорую помощь (около 420 тысяч).
К теме «Безопасный город» относится и обеспечение безопасности школ. К этой системе была добавлена электронная система учета питанием школьников и контроля доступа. Теперь мы ускоренно внедряем эту систему по всему городу. Систематизация питания школьников позволяет родителям выбирать то, на что может тратить в школе деньги их ребенок, например, только на горячее питание. При использовании системы контроля доступа, родители видят всю информацию в режиме on-line на портале «Петербургское образование»: когда пришел, когда ушел, что поел. Желающие могут за дополнительную плату получать СМС сообщения.
Система интегрирована с городским электронным дневником, с интерактивными схемами помещений, в экстренных случаях соответствующие службы сразу узнают, сколько человек находится в конкретном помещении. «Мне своему сыну проще перевести деньги сразу на его школьную карту, если он на что-то их сдал или попросту забыл взять у меня», - сказал Денис Чамара.
Затем речь пошла о создании портала электронных обращений граждан letters.gov.spb.ru.
В настоящее время электронные приемные органов власти децентрализованы. Создание портала letters.gov.spb.ru позволит организовать единую «точку входа» для граждан, желающих направить обращение или сообщить о проблеме властям.
Интеграция портала с сайтами органов власти Санкт-Петербурга позволит организовать сбор электронных обращений граждан без дополнительных финансовых затрат бюджета.
Работа этого портала несколько пересекается с работой портала «Наш Санкт-Петербург» gorod.gov.spb.ru, который был создан в 2014 году по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти. Проблемы при этом решаются быстро и обезличенно, хотя портал формально не работает по 59-ФЗ. «Наш Санкт-Петербург» ориентирован, в первую очередь, на прием обращений по вопросам ЖКХ, благоустройства и другим городским проблемам. При этом, сообщения принимаются в строгом соответствии с определенными категориями – сделано это для того, чтобы сразу можно было автоматически определить исполнителя проблемы и направить жалобу на отработку. В чем преимущества letters.gov.spb.ru: примерно на 25% сокращается максимальное время реагирования на заявку, сообщение является официальным, оно регулируется законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обращения и вопросы могут носить разный характер и сформулированы в произвольной форме. Обеспечивается полностью электронный документооборот всего процесса обращения граждан, трекинг и аналитика по обращениям. Подобный документооборот, кстати, высвобождает ресурсы МФЦ, которые теперь будут загружаться выдачей паспортов гражданам, которая уже стартовала в некоторых МФЦ.
Среди городских новостей Денис Чамара остановился на тестировании работы дворников в Петроградском районе. На дворника вешается специальный трекер, который отслеживает его перемещения. Это тестирование показало уникальную эффективность: система показывает площадь убранных территорий и трудозатраты. Стоимость системы очень небольшая, а эффект очевидный. Для этого пришлось купить трекеры примерно на миллион рублей и использовать нашу информационную систему по благоустройству. Уборочную технику начали контролировать раньше, теперь к этому контролю присоединится в будущем и контроль дворников.
В планах на следующий год активное внедрение блока экологической безопасности, которое идет красной строкой, поскольку важно для проведения чемпионата мира.
Эта система обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления с дежурно-диспетчерскими и экстренными оперативными службами Санкт-Петербурга: полицией, МЧС, скорой медицинской помощью, аварийной службой газовой сети, службой «Антитеррор». На данный момент обеспечено ее информационное взаимодействие с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
В Санкт-Петербурге созданы два Центра обработки вызовов 112 – основной (Городской мониторинговый центр – Киевская, 28А) и резервный (Единый центр АПК «Безопасный город» – 5-й Предпортовый проезд, дом 4). Резервный центр работает в тестовом режиме, ввод в постоянную эксплуатацию планируется в конце года и во время Чемпионата мира по футболу станет основным Центром. Позвонить по «экстренному» номеру «112» можно с любого телефона. По мере технической готовности операторов мобильной связи также будет обеспечена возможность отправки коротких текстовых сообщений на номер «112».
В настоящее время возможно только голосовое обращение по единому номеру «112». Для того, чтобы люди с ограниченными возможностями по слуху и речи также могли обратиться в эту службу, ведется работа по созданию специального мобильного приложения, которая завершиться в первом полугодии 2018 года. Помимо оперативного вызова экстренных служб, с помощью этого мобильного приложения пользователь сможет разместить сообщение о происшествии на интерактивной карте. Воспользоваться этим мобильным приложением сможет любой гражданин, зарегистрированный на портале «Госуслуги.ру».
Операторы службы экстренных вызовов «112» принимают порядка 8 тысяч вызовов в сутки. В каждой смене работает 20-25 операторов, на каждого приходится по 350-400 звонков за смену. Даже в моменты пиковых нагрузок время ожидания ответа, как правило, не превышает минуты. С начала 2017 года по номеру «112» поступило уже более 2 млн вызовов (за весь 2016 год – чуть более 2,3 млн). Порядка 1 млн звонков направлено в экстренные оперативные службы. Из них больше всего – в полицию (около 450 тыс.) и скорую помощь (около 420 тысяч).
К теме «Безопасный город» относится и обеспечение безопасности школ. К этой системе была добавлена электронная система учета питанием школьников и контроля доступа. Теперь мы ускоренно внедряем эту систему по всему городу. Систематизация питания школьников позволяет родителям выбирать то, на что может тратить в школе деньги их ребенок, например, только на горячее питание. При использовании системы контроля доступа, родители видят всю информацию в режиме on-line на портале «Петербургское образование»: когда пришел, когда ушел, что поел. Желающие могут за дополнительную плату получать СМС сообщения.
Система интегрирована с городским электронным дневником, с интерактивными схемами помещений, в экстренных случаях соответствующие службы сразу узнают, сколько человек находится в конкретном помещении. «Мне своему сыну проще перевести деньги сразу на его школьную карту, если он на что-то их сдал или попросту забыл взять у меня», - сказал Денис Чамара.
Затем речь пошла о создании портала электронных обращений граждан letters.gov.spb.ru.
В настоящее время электронные приемные органов власти децентрализованы. Создание портала letters.gov.spb.ru позволит организовать единую «точку входа» для граждан, желающих направить обращение или сообщить о проблеме властям.
Интеграция портала с сайтами органов власти Санкт-Петербурга позволит организовать сбор электронных обращений граждан без дополнительных финансовых затрат бюджета.
Работа этого портала несколько пересекается с работой портала «Наш Санкт-Петербург» gorod.gov.spb.ru, который был создан в 2014 году по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти. Проблемы при этом решаются быстро и обезличенно, хотя портал формально не работает по 59-ФЗ. «Наш Санкт-Петербург» ориентирован, в первую очередь, на прием обращений по вопросам ЖКХ, благоустройства и другим городским проблемам. При этом, сообщения принимаются в строгом соответствии с определенными категориями – сделано это для того, чтобы сразу можно было автоматически определить исполнителя проблемы и направить жалобу на отработку. В чем преимущества letters.gov.spb.ru: примерно на 25% сокращается максимальное время реагирования на заявку, сообщение является официальным, оно регулируется законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обращения и вопросы могут носить разный характер и сформулированы в произвольной форме. Обеспечивается полностью электронный документооборот всего процесса обращения граждан, трекинг и аналитика по обращениям. Подобный документооборот, кстати, высвобождает ресурсы МФЦ, которые теперь будут загружаться выдачей паспортов гражданам, которая уже стартовала в некоторых МФЦ.
Среди городских новостей Денис Чамара остановился на тестировании работы дворников в Петроградском районе. На дворника вешается специальный трекер, который отслеживает его перемещения. Это тестирование показало уникальную эффективность: система показывает площадь убранных территорий и трудозатраты. Стоимость системы очень небольшая, а эффект очевидный. Для этого пришлось купить трекеры примерно на миллион рублей и использовать нашу информационную систему по благоустройству. Уборочную технику начали контролировать раньше, теперь к этому контролю присоединится в будущем и контроль дворников.
В планах на следующий год активное внедрение блока экологической безопасности, которое идет красной строкой, поскольку важно для проведения чемпионата мира.
Опубликовано 05.10.2017
Похожие статьи