Дуров начнет монетизацию Telegram. Все текущие сервисы останутся бесплатными

Логотип компании
23.12.2020Автор
Дуров начнет монетизацию Telegram. Все текущие сервисы останутся бесплатными
По словам основателя Telegram Павла Дурова, мессенджер не будет продаваться более крупным игрокам — он «нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса».

По словам основателя Telegram Павла Дурова, мессенджер не будет продаваться более крупным игрокам — он «нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса».

На своем канале Дуров отметил, что, по мере того, как число активных пользователей приближается к отметке в 500 млн, поддержка проекта становится все дороже и обходится компании в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram Павел оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах мессенджер находится на пути к миллиардам активных пользователей — и соответствующим расходам. Кто же будет платить за рост и оплачивать серверы и трафик?

«Мы не собираемся продавать компанию, как это сделали основатели WhatsApp. Telegram нужен миру как независимый проект, где уважают права пользователей и обеспечивают высокое качество сервиса. Telegram должен и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной корпорации…. Мы можем —и должны — принести миру гораздо больше», — объясняется в сообщении причина запуска монетизации.

Начиная со следующего года, а именно с 2021-го, Telegram начнет процесс, в рамках которого бизнес-командам и пользователям с расширенными потребностями будут предложены дополнительные функции. При этом изменения будут вводиться ненавязчиво — большая часть аудитории едва ли заметит какие-либо серьезные перемены.

Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а все обычные пользователи смогут продолжить использовать мессенджер без дополнительных платежей. Также отдельно отмечается, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема, а значит сервисы, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от нее.

Тем не менее, в проекте есть такой формат, как массовые публичные каналы, где вещание строится по принципу «один ко многим». На данный момент многие владельцы подобных сообществ зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Вот им как раз и предложат собственную рекламную платформу Telegram, которая «обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность», а компании позволит покрывать расходы на серверы и трафик.

По заверению Павла, монетизация принесет пользу не только Telegram, но и его аудитории:

«Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса».

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

Похожие статьи