Обновление рейтинга недобросовестности мобильных операторов

Логотип компании
Обновление рейтинга недобросовестности мобильных операторов
В своей новой рекламе «Yota» обещает пользователям безлимитные мобильные приложения, что создает ложное впечатление о неограниченном трафике при установке и использовании программ в мобильных устройствах.

В своей новой рекламе «Yota» обещает пользователям безлимитные мобильные приложения, что создает ложное впечатление о неограниченном трафике при установке и использовании программ в мобильных устройствах.

За счет мелкого шрифта и отсутствующих условий от абонентов скрыто, что трафик не расходуется только при использовании приложений социальных сетей и мессенджеров, то есть далеко не самых прожорливых программ. Более того, за подобную опцию придется доплачивать по 150 рублей каждые 30 дней, в дополнение к выбранному потребителем тарифу.

«МегаФон» продолжает уверенную погоню за лидером рейтинга и обещает связь по России без роуминга для тарифов «Все включено». Традиционное использование мелкого шрифта позволяет скрыть от абонентов существенные ограничения: во-первых, установлены исключения по регионам, во-вторых, предложение действительно только для старших тарифов новой линейки «Все включено». А если учесть, что тарифов «Все включено» у «МегаФона» вместе с архивными насчитывается 34 штуки и в подавляющем большинстве на связь вне домашнего региона установлены повышенные расценки, масштабы обмана впечатляют.

Эффективность и прибыльность подобной практики уже доказывали «МТС» и «Вымпелком» своей недостоверной рекламой «Мы отменили роуминг» и «Прощай, роуминг», за которую их штрафовала ФАС. Потребитель, доверяя таким заявлениям, не проверяет (или из-за скрытых условий не может проверить), участвует ли именно его тариф в акции и какие есть ограничения по субъектам РФ, вследствие чего несет в поездках существенные непредвиденные расходы.

Второй балл «МегаФон» получает за очередную вариацию обмана на тему самого быстрого интернета в России.

В новом сюжете, который размещался в интернете и социальных сетях, оператор безапелляционно заявляет, что в большинстве из 15 городов-миллионников он обеспечивает самую высокую скорость 4G. Хотя в своих предыдущих роликах сам оператор признавался, что быстрее конкурентов только в 6 городах из 15 или использовал пространную формулировку «относительное большинство городов», скрывая, что согласно официальному исследованию Роскомнадзора по средней скорости передачи данных «МегаФон» не имеет никакого большинства и занимает первое место только в трех городах.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи

Позиция в рейтинге

Оператор

Количество нарушений

Рекламные кампании с нарушениями

Примечание

 

1

 

МТС

 

 

31

«Лучшие цены на смартфоны»

«Мы отменили роуминг!»

Тарифная опция «МТС Планшет Mini»

Смартфон Nokia Lumia 635 LTE

Тариф «МТС Планшет»

Тариф «Smart»

Тариф «Супер МТС» (2014)

Тариф «Супер МТС» (2016)

4G в любой точке страны

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ»

Лучшая связь в Москве

Тариф Smart на всех полях России

«Самая большая сеть 4G» (кино)

«10000 рублей на счет при покупке Samsung Galaxy»

Контракты в фирменном стиле конкурентов

«Самая большая сеть 4G» (музыка)

Samsung Galaxy A

«Бросай платить за тарифы Smart»

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Интернет-завистливость

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Видео онлайн без ограничений

«Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» Безлимитные интернет и звонки

GPON 150 Мбит/с

«С МТС не пропадешь»

«10000 рублей на счет при покупке Huawei и Honor»

«С МТС не пропадешь» Пила

«С МТС не пропадешь» Утюг

«Спутниковая телевизация» Зима близко

«Спутниковая телевизация» На чьей стороне будет сила?

«Спутниковая телевизация» Погода

Красивый номер и бесплатная связь на полгода

Спутниковое ТВ – Любимые профессии

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

2

 

МегаФон

 

 

21

Тариф «Переходи на ноль» (2015)

Тариф «Переходи на ноль» (2016)

Тариф «Все включено - S»

Смартфон «MegaFon Login+»

Планшет «МегаФон Логин»

Тариф «Вокруг Света»

«МегаБезлимит»

«Грандиозное падение цен»

«Проще купить, чем копить»

Интернет в роуминге

Развивающий смартфон

Самый быстрый интернет 4G+

Смартфон Moto G

Акция МегаФон и Дом.ru

4G-планшет

«Дешевле не найдешь»

«В МегаФоне выгода всегда в цене»

Мобильный Интернет № 1 в России

«Кто быстрее»

«Все включено» без роуминга по России

Мобильный Интернет № 1 в России (2)

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

3

 

Билайн

(ВымпелКом)

 

 

17

Бесплатный Интернет 4G

«Прощай, роуминг»

Тариф «Планета ноль»

Смартфон «Билайн Смарт 2»

Реклама безлимитного интернета

Тариф «Мир Билайн»

«Все за 300»

Безлимитный интернет по России

4G супербыстрый, как WiFi

«Роу Минг»

«Настоящий безлимит»

«Первая любовь»

«Настоящий безлимит» 2

«Настоящий безлимит везде»

Не запостил – значит не было

«ВСЁ! и еще Месяц в подарок»

«Безлимит по-новогоднему»

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

4

 

Yota

 

 

3

 

Безлимитные звонки и интернет

«Пора отвыкать»

Безлимитные мобильные приложения

 

Обман, введение в заблуждение, сокрытие важной информации

 

5

 

Tele2

 

 

1

"Везде ноль"

Сокрытие важной информации

Примечания:

1. Период исследования 2011-2017.

2. При составлении рейтинга не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей.

3. При составлении рейтинга не учитывались случаи направления абонентам SMS сообщений без получения предварительного согласия, поскольку не всегда есть объективная возможность установить факт наличия или отсутствия такого согласия, а также во многих случаях присутствует третья сторона, являющаяся организатором рассылки. Вместе с этим, некоторые территориальные органы Федеральной антимонопольной службы приводят статистику по соответствующим жалобам, которая подтверждает позиции операторов в рейтинге недобросовестности (см., например, данные УФАС по Санкт-Петербургу, http://spb.fas.gov.ru/news/7633).

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.

Источник: Пресс-служба "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ)

Опубликовано 14.02.2017

Похожие статьи