Финансы (16.09 – 15.10.2021)
«Сбер» модернизирует свою поддержку
Сегодня банк ежемесячно обслуживает более 20 млн звонков розничных клиентов. Справиться с такой нагрузкой эффективно можно только с помощью автоматизации, когда на типовые вопросы отвечает голосовой бот в IVR, а специалисты подключаются лишь в случае сложных и нестандартных ситуаций.
Продолжая внедрять предиктивные сценарии поддержки клиентов, банк обучает голосового и чат-бота новым возможностям. Так, уже автоматизированы самые частые сценарии, например быстрое подтверждение операций, приостановленных системой фрод-мониторинга. При аресте счета бот видит, наложен ли он, и сразу выдает необходимые инструкции, а при отказе проведения операций по карте объясняет причины и предлагает варианты решения. В отношении социальных выплат бот сразу спросит, интересует ли клиента сумма начисленных средств, и расскажет, каков текущий баланс по карте. В случае перевыпуска карты, пояснит, в каком отделении она находится и до какого числа ее можно забрать, а при заявке на кредит сообщит статус заявки.
Сегодня уровень автоматизации в контактных центрах «Сбера» достиг 66% в голосовых каналах, 70,5% в чатах и 50% — в отложенных обращениях.
ВТБ создает платформу динамического моделирования баланса на базе ML-алгоритмов
ВТБ в рамках технологической трансформации разрабатывает платформу, которая позволит применять технологии машинного обучения для формирования прогноза баланса и финансового результата группы ВТБ, анализируя имеющуюся в банке информацию о клиенте и учитывая влияние внешних рыночных факторов. Решение позволит моделировать будущую структуру активов и обязательств, процентный доход и риск-метрики банка за счет использования моделей прогноза спроса клиентов на финансовые услуги банка и поведенческих моделей о реакции клиентов на изменение ценовых и экономических условий. Первые модели будут внедрены уже в этом году.
ВТБ в партнерстве с Visa
разработал сервис по индивидуальному или групповому сбору чаевых для предприятий сферы услуг. Клиентам банка он будет доступен бесплатно.
По данным аналитиков ВТБ, размер чаевых в России сегодня составляет 10% от суммы счета: их оставляет каждый третий посетитель ресторанов, баров и кафе. В год на клиента приходится около 1500 рублей. Для каждого сотрудника сегмента Horeca в России чаевые приносят за год дополнительный доход в сумме более 70 тыс. рублей. Так, к концу 2021 года годовой объем чаевых в стране составит около 100 млрд рублей.
«Райффайзенбанк» изучил динамику выплат
малому бизнесу в рамках госпрограммы компенсаций при приеме платежей через СБП: в сентябре их объем вырос на 63% по отношению к первому месяцу программы.
Платежи по QR-кодам при подключении к «Системе быстрых платежей» позволяют бизнесу значительно экономить на комиссиях – они в пять раз ниже, чем при классическом эквайринге, и составляют от 0,4%. При этом все комиссии, уплаченные с июля по декабрь 2021 года, будут компенсированы государством.
Компенсацию затрат на комиссии ежемесячно получают все компании, состоящие в едином реестре МСП. Проверить, состоит ли компания в нем, можно на сайте ФНС. Список обновляется каждое 10-е число месяца.
O2O – СП «Сбера» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды –
получило дополнительное финансирование в размере 12,2 млрд рублей, внесенных партнерами в равных долях.
Акционеры положительно оценивают успехи, достигнутые O2O с момента его создания в декабре 2019 года: в четвертом квартале 2019 года оборот составил 3,4 млрд рублей, а ко второму кварталу 2021 года вырос более чем в 13 раз, до 45,1 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот во втором квартале 2021 года вырос в 1,8 раза.
Учитывая расширение периметра холдинга, а также структурные изменения и рост проникновения, связанные с пандемией, акционеры отмечают существенный рост его перспектив на рынке. Дополнительное финансирование направят на дальнейшее развитие активов O2O, в том числе совершенствование технологий и привлечение новых сотрудников.