Microsoft представила первых крупных российских клиентов Windows Azure
Тема облачных вычислений стала одной из основных на конференции Microsoft Tech Ed 2011, которая проходила в Москве 9 и 10 ноября. Ранее в этом году российское представительство корпорации объявило о начале продаж в России подписки на облачный сервис Windows Azure. С февраля продажи осуществлялись через компанию Softline, а с сентября ими занялся и сам российский офис Microsoft.
Первые проекты по внедрению Windows Azure в крупных российских ИТ-компаниях были представлены журналистам. Так, известный разработчик электронных словарей и систем оптического распознавания текста компания ABBYY уже два с лишним года назад открыла OCR-сервис FineReader Online. Как сообщил журналистам Арам Пахчанян, директор департамента продуктов для ввода данных компании ABBYY, в данный момент осуществляется перевод вышеупомянутого сервиса с инфраструктуры компании на платформу Windows Azure. Пользовательская аудитория FineReader Online составляет примерно 250 тыс. человек, что примерно в 10 раз больше, чем покупателей традиционной коробочной версии FineReader. Согласно оценке самой компании ABBYY, миграция на облачную платформу Microsoft позволит сократить расходы на поддержку сервиса в полтора раза.
Арам Пахчанян отметил, что переход в «облако» поможет компании ABBYY открыть для себя и освоить новые рынки, при этом замены традиционных продуктов облачными не произойдет, поскольку каждый займет свою нишу. Переход на Windows Azure позволит ABBYY выпустить новый бесплатный продукт - ABBYY Cloud OCR SDK, основанный на исходном коде FineReader и позволяющий разработчикам создавать собственные кастомизированные OCR-решения.
«Мы сделали стратегический выбор в пользу облачной платформы Microsoft. Для нас смысл в реализации облачных решений на Windows Azure в первую очередь состоит в возможности выйти на новые сегменты, которые ранее были недоступны, – заявил Арам Пахчанян. – Например, стартапы получили предложение от ABBYY с нулевой стоимостью входа, что открывает поле для интересных экспериментов и позволяет расширить возможный спектр применения технологии».
Другая российская компания «Медиалогия», чей бизнес также непосредственно связан с технологиями обработки текста, тоже активно осваивает платформу Windows Azure. Она разрабатывает системы анализа в интернете российских и зарубежных блогов и СМИ с последующим предоставлением своим заказчикам мониторинга по темам и ключевым словам. Ее заказчиками являются большинство федеральных и региональных органов власти, а также крупнейшие корпорации. Как подчеркнул Фарит Хуснояров, директор по развитию компании «Медиалогия», этот бизнес является высокотехнологичным и высококонкурентным, поскольку медиапространство непрерывно развивается и совершенствуется. Перед компанией стоит задача постоянного вывода на рынок новых продуктов и доработка уже существующих. В мае, в преддверии парламентских и президентских выборов в России было решено вывести на рынок специализированное решение, предназначенное для мониторинга блогов, где, как известно, наблюдается наибольшая протестная активность, при этом требуется более высокая интенсивность обновления информации, ведь блоггеры во многих случаях значительно оперативнее журналистов. Данная система была полностью разработана на базе Windows Azure, и, по словам Фарита Хусноярова, срок вывода этого решения на рынок был сокращен в 2-3 раза по сравнению с традиционными способами разработки. Помимо системы мониторинга блогов, на базе Windows Azure был создан агрегатор зарубежных СМИ и другие решения «Медиалогии», выпущенные в текущем году. В настоящее время планируется перевести в «облако» от Microsoft и флагманский продукт компании – систему мониторинга и анализа СМИ.
«Переход на Windows Azure полностью оправдал наши ожидания. Теперь мы можем уделять больше внимания нашему основному бизнесу – разработке интеллектуальных аналитических сервисов», - заявил Фарит Хуснояров.
Сергей Мацоцкий, генеральный директор компании IBS выразил уверенность, что переход российских компаний на облачные IT-технологии дело не просто будущего, а ближайшего будущего, поскольку сами по себе «облака» уже давно и прочно вошли в жизнь обычных пользователей, благодаря развитию почтовых сервисов, широкому распространению планшетов и других мобильных устройств. В первую очередь, речь идет о SOHO и SMB, поскольку для них облачные сервисы и технологии влекут за собой прямое и немалое сокращение расходов на поддержку IT-инфраструктуры, но и крупные компании скоро в полной мере почувствуют такую необходимость. Их подтолкнет к этому хроническая нехватка IT-специалистов и удорожание их услуг.
«Помимо преодоления многих технологических ограничений переход к использованию облачных сервисов означает для компаний использование совершенно других принципов организации IT-проектов, управления ИТ в целом, их финансового планирования. Он означает по сути другой тип мышления. Российским компаниям предстоит научиться использовать эти новые возможности, но тот, кто сделает это быстрее, будет более успешен», - считает глава IBS.
Источник: IT News №19 (ноябрь 2011 года)
Опубликовано 11.11.2011