Новогодний опрос от eBay.ru: 10 000 рублей на подарки

Логотип компании
11.11.2011
В преддверии череды праздников и связанного с ними новогоднего шопинга, компания TNS по заказу eBay.ru провела исследование, выявляющее отношение россиян к подаркам.

В преддверии череды праздников и связанного с ними новогоднего шопинга, компания TNS по заказу eBay.ru провела исследование, выявляющее отношение россиян к подаркам. Средний бюджет на новогодние подарки у россиян – менее 10 000 рублей, средняя  стоимость подарка - от 1 000 до 2 000 рублей. Пользователи Интернета планируют приобретать больше подарков именно в сети, что подтверждает собственная статистика eBay: за последний год число покупок, сделанных с помощью eBay, заметно увеличилось.

Большинство людей в этом году планируют потратить на новогодние подарки сумму до 10 000 рублей: 39% выделят на подарки до 5 000 рублей, 33% - от 5 001 до 10 000 рублей.

При этом для россиян стоимость подарка во многом зависит от его получателя: для большинства получателей эта стоимость варьируется от  1 000 до 2 000 рублей. Мужчины, как правило, приобретают меньше подарков, но при этом отдают предпочтение более дорогим вещам: они готовы потратить на 13-30% больше на подарки своим друзьям, родственникам или коллегам, чем женщины, однако, подарки детям мужчины и женщины делают примерно одинаковой стоимости.

Портрет российского пользователя услугами Интернет-шопинга

Согласно данным исследования TNS, треть российских потребителей пользуются Интернетом для покупки подарков. Собственная статистика  eBay подтверждает это: объемы покупок через Интернет заметно увеличились за последний год. Популярность Интернет-шопинга набирает обороты: все чаще в сети люди ищут продукты и бренды, которые недоступны в России, или просто стремятся найти выгодные покупки.

За выгодными покупками российские пользователи eBay обращаются, в основном, к продавцам из США: 56% всех покупок доставляется именно оттуда, что на 100% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Китай и Великобритания – 9% покупок россиян были приобретены у продавцов из этих стран (количество покупок из Китая выросло на 105% по сравнению с прошлым годом, из Великобритании – на 72%). Германия находится на третьем месте: объем покупок вырос на 76% по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 6%. В целом, 17% всех покупок российских пользователей доставляется из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как на долю Западной Европы приходится около 16%.

Самые активные пользователи eBay – это жители больших городов: 54% пользователей проживают в Москве, 30% - в Санкт-Петербурге, 9% составляют жители Краснодара, 4% - Ростова-на-Дону и 2% пользователей приходится на долю Екатеринбурга.

Но что же российские пользователи покупают на eBay? Почти две трети покупок приходятся на следующие категории: одежда, обувь и аксессуары (23%), предметы коллекционирования (21%) и компьютеры, гаджеты и фото (20%).

По данным исследования TNS, россияне считают, что оnline-шопинг – это отличный способ избежать трех самых раздражающих факторов предновогоднего шопинга: высоких цен (раздражают около 58% опрошенных), стресса (около 55%) и ненужных подарков, как результата принятых в последний момент решений  (35% опрошенных). Отвечая на вопрос о преимуществах online-шопинга, российские потребители чаще всего упоминают экономию времени (68%), удобство (65%), доступные цены (62%) и широкий выбор (60%). Мобильные устройства для совершения покупок в сети используют в России от 25% до 29% людей (в зависимости от определения понятия «мобильное устройство»). 9%  опрошенных предпочитают использовать iPad и другие планшетные компьютеры для поиска товаров в Интернете.

И все же большинство опрошенных откладывают покупку новогодних подарков: 85% идут за подарками лишь в декабре. Из них 22% покупают подарки в течение последней недели, а 7% - в самый последний момент.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.