Рынок ПК затих и затаился

Логотип компании
16.07.2012Автор
Компания Gartner подготовила отчет об общемировых продажах ПК в II квартале 2012 года.

Компания Gartner подготовила отчет об общемировых продажах ПК в II квартале 2012 года. Отметим, что эта аналитическая фирма под ПК понимает десктопы, ноутбуки и нетбуки. За этот период в мире было продано 87,5 млн устройств такого типа, сокращение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составило 0,1%. Микако Китагава (Mikako Kitagawa), аналитик Gartner, отметила, что особого роста на этом рынке не наблюдается уже седьмой квартал подряд. «Мы возлагали большие надежды на ультрабуки – тонкие и легкие ноутбуки, - сказала г-жа Китагава, - но наши надежды не оправдались, продажи ультрабуков во II квартале были небольшими и не оказали особого влияния на общую картину». Аналитик также отметила, что люди не стремятся тратить деньги на ПК потому, что на рынке есть и другие привлекательные устройства – в частности, смартфоны и планшеты.

Лидером рынка ПК во II квартале 2012 года в мировом масштабе осталась компания HP (14,9% рынка). Тем не менее, ее продажи снизились за указанный период на 12,1%. На пятки лидеру наступает Lenovo (14,7% рынка, рост на 14,9%), третье место у Acer (11% рынка, рост продаж у этого вендора составил 3,6%). Далее следуют Dell (10,7%, падение продаж составило 11,5%) и ASUS (7,0%). Последний производитель показал во II квартале впечатляющий рост продаж на 38%.

Продажи ПК во II квартале 2012 года в США составили 15,9 млн штук, падение достигло 5,7%. Лидером на рынке США также является компания HP, ее доля составила 25% (падение к аналогичному периоду 2011 года – 12,7%). На втором месте – Dell (21,7%, падение на 9,5%). Третью строчку заняла компания Apple (12%, рост на 4,3%). Кстати, Apple оказалась единственной компанией, продемонстрировавшей во II квартале 2012 года рост на рынке ПК в США. Далее в списке расположились Acer (8,5%, падение на 14,1%) и Toshiba (8,2%, снижение продаж на 19,5%).

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Поставки ПК в регион EMEA во II квартале 2012 года компания Gartner оценила в 25,1 млн штук (рост на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Азиатско-тихоокеанский рынок ПК вырос на 2% и составил в численном выражении 31,8 млн штук. Продажи в Латинской Америке составили 9,3 млн штук (снижение на 1,7%). Отдельно специалисты Gartner отметили Японию, где продажи ПК выросли на 2% до 3,9 млн штук.