Индия и Россия возглавили рейтинг стран-распространителей спама
18.01.2011
В декабре прошлого года средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 77,1%, сказано в отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря, тогда он составил 72%, а больше всего нежелательных сообщений было получено пользователями 12 декабря - 85,2%.
В декабре прошлого года средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 77,1%, сказано в отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря, тогда он составил 72%, а больше всего нежелательных сообщений было получено пользователями 12 декабря - 85,2%.
Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.
Среди лидеров по количеству спам-рассылок в последнем месяце 2010 года вновь значилась Индия, ее доля составила 9,9%. Второе место заняла Россия с показателем 8,5%. Далее в рейтинге идут Италия - 4,8%, Вьетнам - 4,7%, Бразилия - 4,4%. Специалисты лаборатории отметили положительную тенденцию снижения доли незапрошенной рекламы, распространяемой из Великобритании (4,3%), Франции (2,2%) и Германии (1,8%). Кроме того, удивили и США, не попавшие даже в Tоп20 стран-распространителей - 24 место с показателем 1,2%.
Что касается тематики, то самым популярным в предсессионный период стал образовательный спам (23,5%). Приближающиеся новогодние праздники повлияли и на рост предложений элитных товаров (10,1%), а также "горячих" путевок (9,9%). Четвертое место заняла самореклама спамеров (9,4%), а замкнули пятерку медицинские товары и услуги (9,0%).
Несмотря на то, что доля писем, касавшихся новогодних и рождественских торжеств, составила более 20%, эксперты "Лаборатории Касперского" отметили значительное снижение количества спама непосредственно перед праздниками. Это объясняется сезонностью явления - в конце года количество рассылаемой рекламы падает, поскольку в этот период пользователи редко читают почту.
На снижение числа рекламных писем, по мнению специалистов, повлияло закрытие нескольких крупных ботнетов. А одним из главных событий месяца спам-аналитики назвали слушание дела, заведенного в США против россиянина Олега Николаенко, подозреваемого в создании и использовании зомби-сети Mega-D.
Источник: www.astera.ru