Альфа-Банк предложил клиентам сбегать за процентами

Логотип компании
12.02.2014
Альфа-Банк предложил клиентам сбегать за процентами
Руководство Альфа-Банка поставило своей целью сделать кредитную организацию самым технологичным банком страны и готово ради этого на многое. Например, скрепя сердце смотреть на то, как бессонными ночами сотрудники разрабатывают невиданные банковские продукты. Одной из таких, «ночных» инноваций стал сервис по переводу средств на накопительный счет «Активити», куда клиент может отправить деньги только…«ногами».

Руководство Альфа-Банка поставило своей целью сделать кредитную организацию самым технологичным банком страны и готово ради этого на многое. Например, скрепя сердце смотреть на то, как бессонными ночами сотрудники разрабатывают невиданные банковские продукты. Одной из таких, «ночных» инноваций стал сервис по переводу средств на накопительный счет «Активити», куда клиент может отправить деньги только…«ногами».

Суть в том, что у клиентов появилась возможность переводить часть средств с текущего счета на накопительный, который имеет высокую, по крайней мере, по меркам Альфа-Банка, ставку - 6% годовых. Инновационность услуги заключается в следующем – сумма переводится на накопительный счет «ногами», поскольку напрямую зависит от количества шагов, сделанных клиентом. Метры подсчитываются специальными мобильными приложениями - фитнес-трекерами. Пока интеграция налажена с тремя: RunKeeper, Jawbone UP и FitBit, а также с фитнес-браслетами. Пройденное клиентом банка расстояние, подсчитанное фитнес-приложениями, делится пополам и «сконвертированные» таким образом рубли, полученные из метров позволяют получать желанные шесть процентов годовых - за хранящиеся уже не на расчетном, а на накопительном счете средства. Банк установил лимит, чтобы уравнять «накопительные» шансы у гиперактивных и более ленивых клиентов. Из-за этого за день нельзя сконвертировать в рубли более 25 тысяч пройденных метров.

Для людей, которым не нужны большие накопления, а требуется, скорее, дополнительный стимул для занятий фитнесом в виде «копеечной» шкалы пройденных метров, предусмотрена возможность устанавливать менее выгодный «курс» конвертации метров в рубли, вплоть до 1 копейки за метр. В этом случае статистика работает, деньги на накопительный счет падают, но сумма набегает небольшая.

Руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Коровин рассказал IT-Weekly, как создавали сервис «Активити»: «Это – полностью инхаус-история. В ноябре мы проводили технический марафон «хакатон» - всю ночь сотрудники работали. Приложение заняло второе место. Мы за него проголосовали, бросили туда ресурс, дали возможность доработать. И ребята это сделали. Сами».

Желающих получать повышенный процент в Альфе оказалось предостаточно. Только за первые два дня к сервису подключилось порядка 800 человек. В том числе – Алексей Коровин. На презентации сервиса «Активити» у присутствующих могло сложиться впечатление, что г-н Коровин не просто подключился к сервису в числе лидеров, но и сумел одним из первых обойти установленный банком лимит в 25 тысяч метров.

Посмотрев в мобильном приложении, сколько он прошел за день, Алексей Коровин то ли ужаснулся, то ли восхитился своей «проходимости» - расстояние составило тысячу семьсот километров. Получалось, что у него есть вполне уважительная причина, за которую ему можно даже было простить десятиминутное опоздание на пресс-конференцию. Перевести 850 тысяч рублей под хороший процент – разве оно того не стоило? Увы, присмотревшись повнимательнее топ-менеджер понял, что выдавал желаемое за действительное. Километры оказались метрами. «Да и как я мог пройти столько?» - окончательно развеял сомнения Алексей Коровин.

Я, со своей стороны рискнул, предположить, что бегать для перевода средств необязательно. Можно, к примеру, попробовать обмануть фитнес-трекер, подвесив смартфон на пружинке, или положив его на вибрирующую поверхность. Алексей Коровин заявил, что в банке о таком подходе со стороны клиентов не думали, но теперь обязательно подумают.

Читайте также
Розничный бизнес — одна из наиболее интересных тем для изучения и анализа. Чтобы остаться конкурентоспособным, и более того — чтобы сохранить прибыльность, ретейлерам приходится вести борьбу на нескольких фронтах одновременно.

Похожие статьи