Следи за собой, будь осторожен

Логотип компании
27.06.2008
Или улыбайтесь, вас снимает камера ГИБДД…

C первого июля вступают в силу новые положения Кодекса об административных правонарушениях, а также изменения правил дорожного движения, которые позволяют использовать показания видеокамер в качестве доказательства фактов нарушений ПДД.

К настоящему времени на дорогах Москвы и области установлено некоторое количество видеокамер, которые первое время работали в тестовом режиме. Точное количество камер, так же как и место их расположения, ГИБДД держит в секрете.

IT-Weekly обратился к разработчикам и поставщикам навигационных систем с вопросом о том, собираются ли они отметить в своих навигационных картах места расположения камер и ввести систему оповещения водителей о приближении к ним.

В компании «Навигационные системы» (разработчик и поставщик системы «Автоспутник») рассказали, что в июле намерены выпустить обновление, в котором:
- появится настройка звукового сигнала при приближении к конкретным точкам (POI, Points of Interest);
- пользователи смогут получать, обмениваться, скачивать POI (в различных форматах).

Что касается POI «камера слежения» или «радар», то они уже есть в системе «Автоспутник» наряду с другими дорожными «достопримечательностями». По словам сотрудников «Навигационных систем», никаких ограничений от ГИБДД по этому поводу нет и быть не должно, поскольку разработчики «стараются сделать движение более безопасным, предупреждая водителя о приближении к ж/д переезду, «лежачему полицейскому», зоне контроля скорости, трамвайному переезду и т. п.»

В «Навигационных системах» отметили также, что очередное обновление не связано с изменением в законодательстве и подготавливается в первую очередь по инициативе Microsoft, для проведения операции «Школьник». В частности, по рекомендациям Microsoft были добавлены на карту все школы российской столицы — при приближении к ним водители будут получать звуковое предупреждение.

Один из сотрудников компании «Навиком» (дистрибьютор американской фирмы Garmin, занимающейся разработкой навигационных систем) пояснил, что компания не будет выпускать обновлений с фиксированными точками расположения камер слежения до тех пор, пока эти данные не будут опубликованы официальными СМИ. Поскольку ГИБДД не заинтересована в распространении данной информации и таких сведений разработчикам и картографам не предоставляет.

Пользователи навигационной системы IGO уже начали самостоятельно составлять базы данных о местах расположения камер слежения. (В программную оболочку изначально была заложена возможность самостоятельного внесения POI и установки звуковых оповещений о приближении к камерам.) За время тестирования и установки камер было выпущено уже несколько пользовательских неофициальных дополнений к этой программе.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.