Canalys: мировое падение рынка ПК продолжается

Логотип компании
Canalys: мировое падение рынка ПК продолжается
В третьем квартале 2022 года мировой рынок ПК (включая планшеты) снизился, пятый год подряд в годовом исчислении. Общий объем поставок упал до 105,6 млн единиц, что на 14% меньше, чем в третьем квартале 2021 года

Спрос на все категории продуктов снизился из-за ухудшения макроэкономических условий, поскольку потребители и компании стали более осторожно подходить к расходам на устройства.

Во втором квартале падение рынка планшетов составило 11%. Поставки планшетов упали на 6% в третьем квартале до 35,3 млн единиц, поставки хромбуков снизились на 29% до 4,2 млн единиц, что является самым низким показателем отгрузок в третьем квартале с 2019 года.

Apple лидировала на рынке, но поставки iPad упали на 6% в годовом исчислении до 14,4 млн единиц. Samsung, занявшая второе место, сообщила о поставках в размере 6,6 млн устройств в третьем квартале с относительно скромным снижением на 8%. Amazon заняла третье место, сумев увеличить поставки на 18% до 3,2 млн единиц, чему способствовала большая скидка на планшеты Fire в Prime Day. Lenovo и Huawei заняли четвертое и пятое места, причем оба поставщика пережили значительное снижение на 37% и 41% соответственно.


Canalys: мировое падение рынка ПК продолжается. Рис. 1

«Снижение потребности в планшетах в постпандемическом мире усугубляется усилением макроэкономического давления на потребительские расходы, — говорит аналитик Canalys Химани Мукка. «Поскольку очное обучение в основном возобновилось, а люди проводят меньше времени в помещении и за устройствами, расходы на обновление или обновление планшетов резко падают, поскольку бюджеты домохозяйств сокращаются. Но рекламная деятельность поставщиков и розничных продавцов, в том числе скидки на школьные программы, наряду с растущим развертыванием в коммерческом секторе, помогли сохранить объемы поставок на более высоком уровне, чем до пандемии. Хотя рынок планшетов вряд ли снова достигнет максимумов, которыми он пользовался в 2020 и 2021 годах, траектория более позитивна, чем ожидалось несколько лет назад, и поставщики сигнализируют о том, что продолжают уделять внимание этой категории. На рынок выходят новые игроки, особенно в сегменте Android от низкого до среднего уровня в Азии, регионе, который в ближайшие годы предложит возможности для роста в сегментах конечных пользователей. Например, медицинская и автомобильная промышленность в Индии — это вертикали, которые наращивают развертывание планшетов коммерческого назначения. Между тем, Apple, лидер отрасли, теперь имеет широкий портфель планшетов, охватывающих различные ценовые категории и варианты использования».

Canalys: мировое падение рынка ПК продолжается. Рис. 2

«Поскольку образовательный рынок впервые продемонстрировал признаки насыщения в третьем квартале 2021 года, поставщики изо всех сил пытались найти возможности роста в других сегментах, управляя высокими уровнями запасов. Падение спроса на хромбуки ожидалось во второй половине 2021 года, но масштабы снижения усугублялись экономическими препятствиями, ограничивающими бюджеты на образование и сдерживающими любой импульс среди потребителей и предприятий. Текущая ситуация с высоким уровнем запасов и низким спросом подорвала энтузиазм некоторых поставщиков хромбуков. Тем не менее глобальный спрос на образовательные сервисы в значительной степени благоприятствует рынку хромбуков», - полагает аналитик Canalys Research Брайан Линч.

Acer добилась наибольшего успеха на рынке после насыщения, заняв первое место в третьем квартале с отгруженным более чем миллионом устройств, продемонстрировав рост на 11% и захватив более четверти от общего объема поставок. HP заняла второе место в рейтинге хромбуков после того, как в последние кварталы понесла более серьезные потери, чем другие поставщики. В последнем квартале поставки упали на 27% до 800 000 единиц. Lenovo пережила самый резкий спад среди всех основных поставщиков с падением на 50%, поскольку она боролась с высокими уровнями запасов и меняет свой образовательный портфель, чтобы включить больше устройств Windows. Dell мало внимания уделяла рынку хромбуков во время пандемии, компания испытала небольшое снижение поставок на 11%. ASUS заняла пятое место с долей рынка 9,6%.

На общем рынке ПК (настольные компьютеры, ноутбуки и планшеты) Apple возглавила таблицу с 23,4 млн проданных единиц по всему миру, заняв 22% рынка как единственный крупный поставщик, продемонстрировавший рост в годовом исчислении в третьем квартале. Lenovo с отгруженными 19,4 млн устройств и долей рынка 18% заняла второе место, продемонстрировав снижение на 21% в годовом исчислении. HP заняла третье место с падением поставок на 28% до 12,7 млн ​​единиц и потерей доли рынка на 2 процентных пункта по сравнению с третьим кварталом 2021 года, компания сообщила об отгрузке 7,3 млн единиц и более скромном снижении на 13%.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Опубликовано 08.11.2022

Похожие статьи