Office 365 появится в России в течение этого года

Логотип компании
25.04.2011
Office 365 появится в России в течение этого года
Об «облачных» сервисах Microsoft слышно уже довольно давно, но для корпоративных пользователей в России до сих пор они были чем-то далеким. Больше было слышно о «платформе как сервис» Azure для разработчиков. И вот теперь было объявлено, что до конца этого года у российских пользователей появится возможность  пользоваться «круглогодичным» офисным пакетом, прямо в «облаке».

Об «облачных» сервисах Microsoft известно уже довольно давно, но для корпоративных пользователей в России до сих пор они были чем-то далеким. Больше было слышно о «платформе как сервис» Azure для разработчиков. И вот теперь объявлено, что до конца этого года у российских пользователей появится возможность  пользоваться «круглогодичным» офисным пакетом, прямо в «облаке». Предоставляться «ПО как услуга» будет в рамках пакетированных предложений партнеров Microsoft – «Вымпелком» и «СКБ Контур».

Как известно, «если б мишки были пчелами, то они бы нипочем», однако в данном случае «Майкрософт Рус» и «Вымпелком» сумели найти точки пересечения интересов. В первую очередь возникает мысль, что софтверный гигант будет использовать огромные ЦОДы оператора для размещения своего ПО на территории России. Но не спешите обманываться – как выяснилось, таких договоренностей пока нет. Синергия заключается в том, что «Вымпелком», как заявил Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса компании, будет нести ответственность не только за работу приложений, но и за каналы доступа к ним. В чем именно будет заключаться эта ответственность, он, правда, не уточнил, ограничившись упоминанием, что она будет описываться в рамках договора об уровне услуг (SLA). Насколько удалось понять, на прямое возмещение затрат за простой бизнеса, как обычно, рассчитывать не приходится.

Другой партнер – «СКБ Контур», занимается предоставлением инструментов автоматизации бухгалтерской отчетности и документооборота по модели SaaS. Как заявляет компания, на данный момент число ее B2B-клиентов перевалило за миллион, и логика Microsoft в этом случае понятна – получить пользователей, уже привыкших использовать ПО в «облачном» виде. В «СКБ Контур» при этом считают, что Office 365 станет хорошим дополнением к уже имеющемуся портфелю SaaS. Интересно, что в то время как по данным аналитического агентства IDC объем всего российского рынка «облачных» вычислений в 2010 году составил немногим более 4 млн. долларов, годовой объем бизнеса одной только «СКБ Контур», по заявлениям ее представителей, превысил 78 млн. долларов, и ничем, кроме «облачных» решений компания не занимается.

В сам пакет Office 365, кроме Microsoft Office Professional Plus, входят решение для создания портала SharePoint Online, средство управления электронной почтой Exchange Online и универсальный коммуникатор Lync Online. Вполне понятно, что «браузерная» версия ПО является урезанной. Как было заявлено, в ней реализовано примерно 20% наиболее используемой функциональности. Чтобы получить полный набор возможностей, пользователю понадобиться скачать и установить у себя полноценную «оффлайновую» версию.

Разработанные тарифные планы разбиты на две основные категории – для малого бизнеса (категория «К») и более крупных компаний (категория «Е»). В рамках этих категорий будет представлено шесть вариаций тарификации, которые будут отличаться объемом «облачного» хранилища данных (500 Мб – 25 Гб), доступными приложениями и другими параметрами. Информация о тарифах в стоимостном выражении пока не сообщается, Николай Прянишников, президент «Майкрософт Рус», сообщил лишь, что в США тарифы варьируются приблизительно в диапазоне от 2 до 24 долларов за пользователя в месяц.

Похожие статьи