МТС и Vodafone нашли причины подружиться

Логотип компании
31.10.2008
«Три» и «одну»…

В четверг, 30 октября, компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и Vodafone объявили о том, что составили эксклюзивное стратегическое неакционерное партнерство.

Подписанное фирмами четырехлетнее соглашение направлено на «расширение маркетинговых и технологических возможностей обеих компаний» и будет действовать на территории России, Украины, Узбекистана, Туркменистана и Армении.

Суть соглашения в том, что теперь МТС сможет на эксклюзивной основе получить доступ к лучшим практикам, портфелю продуктов и маркетинговым разработкам Vodafone для массового и корпоративного рынков. Российский оператор рассчитывает также получать от зарубежного партнера экспертную поддержку на этапах выбора, запуска и продвижения своих маркетинговых инициатив и при внедрении новых технологий клиентского обслуживания. Кроме того, Vodafone готова оказать МТС техническую помощь – поделиться своим опытом строительства сетей третьего поколения (3G), сетей широкополосного доступа в интернет и т. п.

Еще одним плюсом сотрудничества с Vodafone российский оператор считает возможность участвовать в программе Vodafone Global Enterprise (обслуживание крупных международных корпоративных клиентов). По данным МТС, ее новый партнер обслуживает около 200 крупных «глобальных мультинациональных корпоративных клиентов», филиалы или отделения которых находятся в «зоне ответственности» российской компании, но пока не являются ее клиентами.

По упомянутой программе Vodafone готова поддержать МТС в ходе переговоров с такими потенциальными заказчиками. При этом зарубежный партнер московской фирмы собирается предоставить ей полный доступ к процессам и технологиям, которые позволят обслуживать подобных клиентов в соответствии с «концепцией качества Vodafone Global Enterprise».

Еще одним способом поддержки МТС со стороны ее зарубежного партнера может стать возможность присоединения российского оператора к глобальной программе закупок сетевого и абонентского оборудования Vodafone.

Европейский оператор, в свою очередь, планирует за счет партнерства с МТС «нарастить свой потенциал и получить маркетинговую экспертизу динамично развивающихся рынков России и стран СНГ». Кроме того, Vodafone рассчитывает заняться дистрибуцией своих продуктов на кобрендинговой основе с МТС.

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.