3D-принтеры: растет сегмент средних устройств
Компания CONTEXT подсчитала, что мировые поставки 3D-принтеров выросли в первом квартале 2017 года на 16%. Основным локомотивом роста стала категория домашних/персональных 3D-принтеров, поставки в этом сегменте прибавили 17%. При этом объем продаж в сегменте промышленных/профессиональных 3D-принтеров снизился на 8%.
В денежном выражении мировой рынок 3D-принтеров в первом квартале прибавил 4%. Несмотря на то, что в целом спрос на промышленные/профессиональные модели снижался, продажи дорогостоящих 3D-принтеров по металлу демонстрировали рост. Кроме того, в последней категории повысилась средняя цена устройства — с $111 241 до $128 549. Поэтому, несмотря на снижение количества поставок в сегменте промышленных/профессиональных 3D-принтеров, в денежном выражении этот сектор рынка увеличился на 6%.
Интересно, что средняя цена устройства в категории домашних/персональных 3D-принтеров снизилась за первые три месяца 2017 года с $1 142 до $970. Таким образом, несмотря на существенный рост продаж в количественном выражении, объем рынка в этом сегменте сократился на 1%. Три четверти устройств, проданных в сегменте домашних/персональных 3D-принтеров, стоили менее $1000.
Аналитики CONTEXT отмечают, что кроме двух вышеупомянутых категорий, условно разделяемых на уровне $5000 за 3D-принтер, есть еще и средняя категория, которую фактически трудно куда-то отнести, устройства «среднего класса». Их цена колеблется на уровне $3 тыс. - $25 тыс., продажи в этом сегменте подросли за год на 31%.
Что касается вендоров, то в сегменте домашних/персональных 3D-принтеров первое место в отчетном периоде с количественной точки зрения заняла компания XYZprinting с долей 20% (этот вендор продал 17,4 тыс. устройств), на втором месте компания Monoprice (16%), третьей стала Wanhao (8%).
В сегменте промышленных/профессиональных моделей первое место среди вендоров с денежной точки зрения заняла компания Stratasys (31%), на втором - EOS (16%), третьей стала 3D Systems (10%).