Samsung пытается уговорить компанию из Конго продавать ей кобальт
Компания Samsung начала переговоры с металлургической компанией Somika SPRL, расположенной в Демократической республике Конго, с целью заключения долгосрочного контракта на поставки кобальта из этой страны.
Как сообщает агентство Bloomberg, представитель Somika SPRL подтвердил факт переговоров с Samsung, но подчеркнул, что соглашение еще не достигнуто.
Помимо переговоров с Somika, впрочем, Samsung пытается договориться с китайскими и корейскими производителями кобальта (небольшое количество этого металла добывается в самой Южной Корее как побочный продукт).
Напомним, что Демократическая республика Конго исключительно богата запасами кобальта, которые сосредоточены в основном в ее юго-восточной провинции Катанга. Доказанные запасы кобальта в этой стране составляют порядка 40% от общемировых, а доля страны в мировой добыче кобальта составляет почти 60%. Так, при общемировой добыче металла в 110 тыс тонн в год на ДРК приходится 64 тыс тонн.
Аналитики утверждают, что переговоры между Samsung и Somika SPRL демонстрируют, что конголезский производитель стремится извлечь выгоду из сильного подорожания кобальта. Samsung же стремится обеспечить себя запасами этого металла. Так, с января 2017 года по март 2018 года мировые цены на кобальт поднялись более чем втрое, с $26000 до $85000 за тонну. При этом кобальт становится все более востребованным металлом.
Причиной этого является то, что кобальт необходим в литий-ионных аккумуляторах гаджетов и электромобилей (Li-Ion). Катод (положительный электрод) обязательно содержит в своем составе кобальтат лития LiCoO2. Ранее в Li-Ion аккумуляторах применялись литий-железо-фосфатные схемы, не содержащие кобальта, однако их недостатком является ограниченная скорость разряда, поэтому «прожорливые» гаджеты и электромобили требовали все более крупных аккумуляторов, и как результат, предпочтение постепенно было отдано кобальтату лития. Именно но обеспечивает такие свойства литий-ионных аккумуляторов, как высокая энергоплотность, остутствие саморязряда и минимальный «эффект памяти». В каждом аккумуляторе смартфона несколько граммов приходится именно на кобальт. В аккумуляторах автомобилей необходимое количество кобальта измеряется килограммами.
Интерес к поставкам кобальта месяцем ранее проявила также Apple, однако в отличие от Samsung, Apple не занимается собственным производством аккумуляторов, полностью оставляя эту нишу подрядчикам, а те ведут переговоры непосредственно с шахтерами.
Напомним, компания Samsung SDI, дочерняя компания Samsung, недавно заявила о планах заключить договор с BMW на поставку автогиганту кобальта из использованных гаджетов и их аккумуляторов. Для этого сообщалось о намерении приобрести одну из перерабатывающих компаний (по меньшей мере, долю), чтобы заняться извлечением кобальта и перерабатывать его на нужды автопроизводителя.