Новости компьютерных игр (29.01-11.02)

Логотип компании
Новости компьютерных игр (29.01-11.02)
На территории бывшего СССР сложно найти разработчиков, которые сумели бы не только составить конкуренцию западным фирмам на российском рынке, но и основательно их потеснить.

Карты, танки и война

На территории бывшего СССР сложно найти разработчиков, которые сумели бы не только составить конкуренцию западным фирмам на российском рынке, но и основательно их потеснить. К белорусской компании Wargaming.net, в свое время известной лишь небольшому кругу любителей стратегий, настоящий успех пришел в 2010 году после выхода онлайновой многопользовательской стратегии “World of Tanks”, с неумолимой беспощадностью танкового трака раздавившей все конкурирующие онлайновые игры. Жертвой “WoT” можно считать даже такого динозавра игрового мира, как “World of Warcraft” от Blizzard (сегодня российских геймеров интересуют танки и только танки, но никак не орки с эльфами). Популярности игры во многом способствовала простота включения в игровой процесс. Достаточно скачать программу-клиент, выбрать танк и страну, за которую играть, и в бой! Успех позволил Wargaming.net нарастить свой штат до 800 человек, а дополнительные офисы компании появились не только в Минске, но и в Лондоне и Никосии. Новости компьютерных игр (29.01-11.02). Рис. 1

В первой половине этого года Wargaming.net представит новый проект – “World of Tanks: Generals”, и, вполне возможно, он откроет перед белорусскими разработчиками новые рынки. В пользу этого предположения говорит тот факт, что «Генералы» станут карточной компьютерной игрой. Подобные проекты популярны на Западе, но мало востребованы в России. Обычно порядок в них такой. Играющий получает некоторое количество игровых карт (колоду), соответствующих боевым юнитам и дополнительным возможностям для боя (например, усиление огневой мощи или защиты). Варианты сочетания карт, а также момент их использования способны создавать самые неожиданные повороты хода боя. Всего в игре доступно 220 карт, большинство из них будут бесплатными, но для получения некоторых придется потратиться. Неизвестно, будут ли у виртуальных колод их реальные эквиваленты, но, по неподтвержденной информации, вместе с компьютерной “World of Tanks: Generals” в продажу поступят наборы настольных игр с тем же названием.

Примечательно также, что «Генералы» станут браузерной игрой, а значит для ее запуска не потребуется, как раньше, скачивать отдельную программу-клиент. Подобное решение только поспособствует росту игровой аудитории – ведь такую игру можно незаметно запустить даже на рабочем компьютере. Или в дороге при помощи любимого планшета. К тому же в «Генералах» учетная запись не привязывается к игровой платформе, то есть вполне реально начать игру на компьютере, а закончить, например, на телефоне (с помощью модной «облачной синхронизации»).

Игровые режимы доступны на любой вкус. Можно вступить в клан и вместе с друзьями отправиться в атаку на враждебную группировку. Можно вызвать на дуэль другого опытного танкиста. А можно сыграть в одиночную кампанию (и это еще одно отличие от “WoT”, у той были доступны только многопользовательские сражения).

Даже из небольшого описания ясно, что в штаб-квартире Wargaming.net в Минске подготовили продуманный план по захвату новых игровых рынков. Приготовьтесь, наступление начнется весной!

Космические горняки

В апреле этого года любителей стратегий в реальном времени ждет интересная встреча. В новой игре “Blackspace” от небольшой компании PixelFoundry человечество занято освоением ресурсов в удаленных уголках Вселенной. Работы по заказу Мирового правительства Земли осуществляет транснациональная корпорация Collier Industries, особые надежды которой связаны с богатыми недрами пояса астероидов, возникшего, по предположениям, после взрыва звезды. Здесь и работает главный герой игры. Со временем Collier Industries начинает ощущать себя самодостаточной и принимает решение отказаться от заказов правительства. Сотрудничество заканчивается, и начинается вооруженное противостояние за контроль над астероидами...Новости компьютерных игр (29.01-11.02). Рис. 2

По мере прохождения “Blackspace” необходимо регулярно облетать астероиды на своем космическом корабле, создавать на них шахты и заниматься добычей ценных ископаемых. Если же поблизости появятся вражеские звездолеты – давать отпор и вступать в бой. Казалось бы, вполне обычный для стратегий в реальном времени игровой процесс, но разработчики из PixelFoundry отмечают ряд его ключевых особенностей. Так, играющий может обрушить огневую мощь на один из астероидов и полностью уничтожить его, а потом собрать разлетевшиеся по космосу останки для переработки. Не менее привлекателен и сам процесс поиска ископаемых. Не все астероиды имеют полезные для людей залежи, и поэтому таким восхитительным кажется долгожданный звук сенсора, сигнализирующий об их наличии. Следует упомянуть и о боях на поверхности астероидов и в космосе, а также о богатых возможностях модернизации своего корабля и «бесконечности» (ведь это космос!) игровой карты.

Графика “Blackspace” может показаться необычной. Здесь нет кислотно-ярких красок, как в других космических играх, цветовая гамма распределена преимущественно между серым и черным. Благодаря этому возникает ощущение, что ты смотришь настоящее видео, передаваемое каким-нибудь марсоходом. А еще достовернее игра может стать благодаря поддержке Oculus Rift – очков виртуальной реальности. Если же у вас их нет, можно включить трехмерный режим с использованием более привычных стереочков.

На сегодняшний день запланирован выпуск “Blackspace” в версии для персонального компьютера, но если игра окажется успешной, разработчики обещают портировать ее на Linux и MacOS.

Надежда выбраться

История “République” началась, когда руководителю компании Camouflaj Райану Пэйтону (Ryan Payton) надоело, что для смартфонов и планшетов нет стоящих игр, и он лично решил исправить этот недостаток. Райан не новичок в индустрии развлечений, в свое время он успел поработать над созданием такой популярной игры, как “Metal Gear Solid”. Для участия в новом проекте Пэйтон привлек специалистов компании Logan, договорившись, что они будут отвечать за визуальную составляющую игры. Средства на разработку партнеры собирали с помощью Kickstarter (сервис коллективного софинансирования), в итоге денег хватило на создание версий не только для смартфонов iPhone и планшетов iPad, но и для персональных компьютеров.Новости компьютерных игр (29.01-11.02). Рис. 3

Мир “République” способен был напугать даже автора знаменитой антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла. Сами разработчики описывают его четырьмя словами: вуайеризм, паранойя, цензура и контроль. Действие разворачивается в некоем тоталитарном государстве, на территории жилого комплекса Metamorphosis. Именно здесь выросла девушка Хоуп («надежда»), и именно отсюда она всей душой стремится выбраться. Все начинается с того, что играющий принимает видеозвонок, в котором Хоуп, с трудом сдерживая эмоции, умоляет помочь ей уехать из Metamorphosis. Кем именно является сам играющий, неясно, но он обладает важным умением взламывать код размещенных во всех уголках видеокамер и контролировать, что они показывают. Например, видит все перемещения врагов Хоуп и дает ей советы, где лучше укрыться.

Девушка непохожа на героинь других игр, в совершенстве владеющих огнестрельным оружием и приемами рукопашного боя. Чтобы не быть обнаруженной, она должна постоянно прятаться за различными объектами (например, диванами или колоннами). Любое столкновение с людьми может остановить ее такой трудный путь к свободе. Однако Хоуп не станет слепо повиноваться вашим советам – будьте готовы к тому, что иногда она будет принимать решения самостоятельно.

Как сообщают разработчики, полное прохождение “République” займет от четырех до шести часов. Параллельно с выходом игры планируется выпустить одноименный бумажный журнал, позволяющий получить более развернутое представление о мире, в котором разворачивается действие “République” .

Криминальное трио

Одной из самых масштабных игровых премьер нынешней весны станет выход криминального симулятора “Grand Theft Auto 5”. Предыдущая версия вышла в 2008 году, и за пять лет поклонники серии успели нагулять игровой аппетит. Новости компьютерных игр (29.01-11.02). Рис. 4

Итак, все помнят, что на исследование игрового мира “GTA 4”, “GTA: San Andreas” и “Red Dead Redemption” (еще один проект от Rockstar) нужно было потратить немало дней и недель, а потому не может не вызывать изумления факт, что мир “GTA 5” окажется больше, чем во всех его предшествующих версиях, вместе взятых.

Читайте также
Проект «Экономика данных» обещает упростить жизнь: сделать госуслуги доступнее, Интернет — ближе даже к самым удаленным регионам, а проблемы с цифровым неравенством — менее заметными. Развитие искусственного интеллекта, поддержка ИТ-компаний и обучение специалистов — все это части большого плана, чтобы в будущем Россия могла уверенно войти в число цифровых лидеров. Как эти идеи будут работать на практике и что они изменят для каждого из нас? В интервью журналу IT Manager директор департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Алексей Чукарин рассказал, как данные стали ключевым ресурсом, трансформируя экономику и государственное управление.

Действие разворачивается в Лос Сантосе и его окрестностях (прототипами послужили Лос-Анджелес и городки Южной Калифорнии). Для такого масштабного проекта одного главного героя маловато, и впервые за всю историю серии в “GTA 5” их станет трое. Майкл (ему уже за сорок) завязал с бурным прошлым и теперь вместе с семьей живет в престижном районе, однако жизненные обстоятельства и воспоминания о былом заставляют его вновь выйти на поиски легких денег. Друг Майкла, Тревор, тоже не может похвастать успехами в жизни, проводя свои дни в трейлере за городом. Армейское прошлое Тревора покрыто туманом, а сам он склонен к психопатическим выходкам. Франклин, третий участник банды, в силу своей молодости пока еще только мелкий мошенник, проворачивающий делишки с местной группировкой армянских автодилеров. Он лишь в самом начале криминальной карьеры, но можно не сомневаться, что в компании с Майклом и Тревором далеко пойдет.

Как и в предыдущих играх, в основе “GTA 5” лежит открытый игровой мир с привязанными к нему миссиями. По мере разворачивания сюжета друзьям предстоит выполнить пять-шесть больших «дел» и множество связанных с ними заданий. Все остальное время играющий предоставлен сам себе. Троица может заниматься не только исследованием районов города и кражами автомобилей (с последующим поиском возможностей укрыться от полиции), но и такими благопристойными развлечениями, как гольф, теннис (в напарники можно пригласить дружка из банды), йога, плавание с аквалангом, посещение тренажерного зала. Или чем-нибудь экстремальным, скажем прыжками с высоты (бейс-джампинг) или катанием на горном велосипеде.

По ходу развития сюжета можно в любой момент переключиться на любого из трех персонажей, ведь Лос Сантос слишком велик для одного человека. Но особенно важной функция переключения окажется во время выполнения криминальных миссий. Например, героев нанимают, чтобы выкрасть из полиции одного из преступников. Во время дерзкой операции Тревор управляет вертолетом, Майкл спускается на веревке и вторгается в комнату с задержанным, а Франклин, засев на соседней крыше, «снимает» из снайперской винтовки бегущих на подмогу копов. Все, что вам нужно, – выбрать персонажа по душе и вместе с ним участвовать в операции.

Создатели игры провели колоссальную работу, стремясь сделать виртуальный город как можно более живым. Разъезжая по Лос Сантосу, вы можете увидеть представление клоунов или встретить парня, одетого как Иисус, предлагающего желающим сфотографироваться с ним. А для лучшего понимания криминальной составляющей разработчики несколько лет регулярно встречались с бывшими полицейскими и теми, кто вращается в преступных кругах. Но, несмотря на желание поднять злободневные для общества темы преступности, насилия, иммиграции, они всегда помнили, что их задача – создать увлекательную игру, где можно погонять по улицам на грузовике, спуститься на велике с горы, да что там – угнать реактивный истребитель и подняться на нем в яркое небо!

Осторожно: «Ходячие мертвецы»!

Среди нескончаемой армии мыльных опер, буквально затопивших сегодня зарубежный телеэфир, «Ходячие мертвецы» (“The Walking Dead”), пожалуй, одни из самых популярных. Не упустила возможности заработать на известном сюжете и Telltale Games, выпустив в течение 2012 года пять эпизодов одноименной игры (необходимо пояснить, что и игра, и телесериал созданы по мотивам комикса «Ходячие мертвецы»). А весной этого года компания Terminal Reality представит игру “The Walking Dead: Survival Instinct”, сюжет которой является предысторией-приквелом сериала. Играть предстоит за братьев Дэрила и Мерла Диксонов (герой сериала Рик Граймс, напомним, находится в коме). Братья обосновались в городке Лемон Хилл штата Джорджия, где их повседневной задачей стало выживание среди зомби. Новости компьютерных игр (29.01-11.02). Рис. 5

В новых «Ходячих мертвецах», поскольку это стелс-экшен, нужно стараться привлекать к себе как можно меньше внимания и не выходить в одиночку против толпы. А уж если столкновения с зомби не избежать, то есть все шансы увидеть вблизи зубы, которые не видели щетки несколько недель. Другая, не менее пикантная особенность: если герой много бегает, он потеет, а запах пота привлечет любителей человечинки. Также не рекомендуется наступать на битое стекло или долго освещать себе в темноте путь факелом – в том и другом случае зомби не заставят себя ждать.

В процессе разработки в Интернет утекло видео рабочей версии “Survival Instinct”, и геймеры были страшно разочарованы ее примитивной графикой. После этого представители компании в каждом интервью горячо заверяли, что «окончательная версия будет в сто раз лучше». Что ж, авторитет именитого разработчика из Terminal Reality и издателя Activision позволяет верить этим обещаниям. Однако чего ожидать на самом деле, мы узнаем не раньше марта, после выхода игры.

Опубликовано 11.02.2013