Поколение Z определило новое название Mail.ru Group
ВКонтакте (международное VK) несколько моложе – он появился на свет 10 октября 2006 года. По словам Бориса Добродеева, генерального директора Mail.ru Group, 9 из 10 участников Рунета являются пользователями услуг компании, тратя на них в среднем по 35 минут в день. Ежесуточно они обмениваются 300 млн писем и отправляют 5 млрд различных подарков в социальных сетях.
Но Mail.ru Group это не только почта и социальные сети, но и десятки сервисов, включая обучение, заказ такси, еды, одежды и т.д. Кроме того, компания предоставляет услуги аудио и видео стриминга, а также входит в ТОП-50 мировых разработчиков игр.
Для пользователей связь между различными проектами группы совсем не очевидна и ее сервисы выглядят на рынке как разрозненный набор. Для 57% Mail.ru Group – это в первую очередь почта, для 8% - игры, для 3% - социальные сети, для 2% - такси.
В связи с этим полтора года назад в компании было решено разработать стратегию по созданию экосистемы – единой информационной среды, стягивающей все сервисы воедино и делающей их использование более удобным для потребителей.
В итоге было решено остановиться на бренде VK (ВКонтакте), как самом универсальном, самом узнаваемым и самом перспективном - его знают все 100% пользователей Рунета, из которых 67% пользуются сервисом каждый день.
К тому же это самая любимая сеть поколения Z (англ. Generation Z - термин, применяемый в мире для обозначения поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 годы).
«Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса и многое другое», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор теперь уже VK.
Отныне «VK» появится в названии каждого продукта, но брендинг будет осуществляться по-разному.
Так, продукты с сильным, хорошо узнаваемым брендом на рынке и проекты, в которых компания не является 100% акционером, сохранят собственные имена, но при этом получат визуальную связь с «VK». Например, не изменится логотип международного бренда компании MY.GAMES, хорошо известный за рубежом.
Сохранит наименование ВКонтакте и популярная социальная сеть. И, уж, понятно, что никто не посягнет на «Одноклассников».
Но часть продуктов уже получила или скоро получит в своем обозначении приставку VK в названии и логотипы в едином стиле: VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая Юла), VK Знакомства (бывшая Lovina).
Изменения потребуют времени, поэтому ребрендинг проектов будет происходить постепенно и планируется, что полностью «упорядочить» все бренды удастся в течение 2022 года.
Все же новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании и переводе под единый бренд будет приниматься на основе аналитики и исследований.