Выручка Alphabet за первый квартал выросла на 13%
Компания предупреждает о сложном периоде: потребительские расходы сейчас стремительно падают, а зависимость от интернет-услуг растет.
Согласно финансовому отчету, предоставленному Alphabet во вторник, выручка компании за первый квартал достигла $41,1 млрд и превзошла ожидания аналитиков, увеличившись на 13% по сравнению с $36,6 млрд в прошлом году. Refinitiv оценивала выручку холдинга на уровне $40,29 млрд.
Акции компании выросли на 4% до 1282 долларов после падения на 8% ранее.
В марте Alphabet зафиксировала замедление роста доходов от рекламы. Пользователи ищут меньше коммерческих предложений, в то время как рекламодатели сокращают расходы. Доход от поисковой рекламы снизился на 15% к концу марта по сравнению с годом ранее.
Продажи рекламы Google составили 33,8 млрд долларов, что примерно на 10% больше, чем в первом квартале прошлого года. В 2018 г. рекламный бизнес составил около 83% дохода Alphabet. Эксперты ожидают, что продажи рекламы упадут до 20% в ближайшие кварталы.
Также в компании отметили, что неожиданным сюрпризом стал рост выручки YouTube на 33% до $4,04 млрд.
Около 5,5% доходов Alphabet в прошлом году пришлись на облачные сервисы, за которые Google взимает плату с предприятий, школ и госорганов. Несмотря на то, что в этом году компания сделала ряд решений бесплатными, доход составил 2,8 млрд долларов, что на 52% больше показателя прошлого года.
Общие расходы и издержки Alphabet выросли на 12% по сравнению с прошлым годом до 33,2 млрд долларов. Вместе с тем компания перешла на режим жесткой экономии, сократив наем новых сотрудников, программы стажировки, маркетинг и т.д.