Онлайн-продажи ноутбуков достигли рекордных показателей
«Связной» подвел итоги развития российского рынка ноутбуков за первое полугодие 2020 г. Более 50% ноутбуков россияне приобрели онлайн.
С января по июнь продажи ноутбуков продолжали расти: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 38% в штуках и 46% в деньгах до 1,5 млн устройств и 61,8 млрд руб. Средняя цена устройства выросла на 6% и составила почти 41 тыс. руб. Наиболее популярным брендом у россиян стал ASUS, который занял 23% рынка в штуках.
ТОП-3 по количеству продаж:
1. ASUS – 23%
2. Acer – 19%
3. Lenovo – 18%
ТОП-3 по сумме продаж:
1. ASUS – 25%
2. Lenovo – 22%
3. Acer – 20%
Онлайн-продажи стали главным драйвером рынка: каждый второй ноутбук россияне приобретали в Интернете. За первое полугодие онлайн-продажи ноутбуков выросли на 118% в штуках и 120% в деньгах. Средняя цена покупки в Интернет-канале продаж составила 42,5 тыс. руб.
Аналитики «Связного» отмечают, что продажи ноутбуков начали показывать резкий рост, начиная с марта. В январе динамика продаж в штуках в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составила всего 7%, в марте этот показатель составил уже 78%.
Главными факторами высоких показателей стали изменение курса валют и период ограничительных мер, который продолжался несколько месяцев. Россияне приобретали ноутбуки для удаленной работы и образования.