Samsung обошла Huawei по поставкам в России
Более двух с половиной миллионов устройств – такой объем поставок во втором квартале вывел компанию в лидеры. При этом Samsung приучила покупателей к дешевым, но качественным смартфонам.
Во втором квартале на российский рынок было поставлено 7,315 млн смартфонов, что на 3,7% выше по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Объём рынка в денежном выражении составил 1,633 млрд долларов США, снизившись на 4% в годовом исчислении, несмотря на укрепление курса рубля по отношению к курсу доллара и евро в первой половине 2019 года.
Корейскому бренду помогли продажи устройств A-серии, охватывающей нижний и средний ценовые диапазоны. Вся линейка в целом продавалась успешно: от бюджетного A10 до A50 среднего ценового диапазона, продажи более дорогого A70 были немного ниже.
Как отметили аналитики IDC, Samsung повлияла на общую картину рынка. Ее стараниями покупателей привлекли вместо дорогих Android-смартфонов те, что находятся в ценовых диапазонах 100-300 долларов США. При этом дешевле – не значит меньше. Экран у таких устройств больше 6 дюймов.
Компания Huawei, которая была лидером рынка в первом квартале, во втором квартале, как и ожидалось, пострадала из-за обеспокоенности потребителей относительно будущего уровня поддержки Android на своих смартфонах. Быстрый рост поставок вендора в Россию, наблюдавшийся в течение последних кварталов, замедлился – и составил 2,1 млн устройств. Хотя этот результат выше, чем во втором квартале 2018 года, он на 15,1% ниже уровня поставок в первом квартале 2019 года.
Компания Xiaomi также воспользовалась трудностями Huawei и впервые за три квартала поставила более миллиона смартфонов.
Если в России поставки Huawei упали на 15,1%, то по всей Европе в целом, где потребители обычно используют больше западных приложений для Android, чем в России, поставки упали более чем на 22,4%.
Huawei впоследствии стала работать над своим брендом Honor вместе с МТС, чтобы гарантировать возврат денег, если будет нарушена поддержка приложений для Android, однако эта программа была запущена уже после второго квартала. Стоит понимать, что пока последствия американского запрета не проявили себя «во всей красе». Позиция компании на российском рынке будет зависеть от того, снимут ли ограничения, но вероятность такого поворота событий пока неясна.