К радости дистрибьюторов

Логотип компании
В пламя, книга долговая!
Мир и радость – путь из тьмы.
Братья, как судили мы,
Судит Бог в надзвездном крае.
Фридрих Шиллер, ода «К радости»

После того как по российской экономике прошелся смерчем 2009 год, основательно напугав бизнесменов, но не разрушил экономику (ни нефтяную, ни, как следствие, «айтишную»), зато развеял непоколебимость стереотипов, сложившихся за непродолжительный «золотой» докризисный период. История компаний разделилась на «докризисную» и «посткризисную».

Жизнеописание кризисного года годится скорее для мемуаров, но не для статистики. Здесь принципиально важен только один показатель: выжил – значит годен для продолжения службы в рядах российских вооруженных IT-технологиями сил. Нынешний же год, называемый с определенной опаской и оговорками «послекризисным», начался тем не менее совсем даже неплохо. Да что там говорить – хорошо он начался.

Алексей Запотылок, директор по закупкам компании «Марвел-Дистрибуция», сообщил, что в минувшем квартале объем продаж вырос на 90% по сравнению с первым кварталом 2009 года, а по сравнению с предыдущим, четвертым кварталом уменьшился всего на 34%.

Похожими показателями может похвастать и компания MICS, где первый квартал оказался почти вдвое успешнее аналогичного периода прошлого года, а падение по сравнению с IV кварталом составило 8%. Михаила Ярошевского, руководителя департамента продаж компании MICS, показатели первого квартала обнадежили настолько, что он всерьез надеется на то, что в этом году фирме удастся превысить оборот 2008-го года.

В OCS начало года оценили как «хорошее». По словам Иисполнительногоый вице-президента компании OCS Роксаныа Янборисовой,а так про первый квартал и сказала: «Был хорошим». И пояснила, что рынок был очень активным в розничном сегменте, а вот коропоративные клиенты в основном дремали, ожидая открытия бюджетов. Активность наблюдалась лишь в части средних проектов, но не крупных .

А вот корпоративный сегмент в начале года традиционно дремлет, так как бюджеты в основном еще не открыты. Однако и здесь, по словам г-жи Янборисовой, не было полного затишья и весьма активно размещались средние проекты (в основном в коммерческом секторе), над более же крупными проектами партнеры активно работали. Рост в I квартале относительно I квартала 2009 года составил для OCS 84%, а в сравнении с первым кварталом 2008-го – 2%. То есть вот оно, путешествие назад и одновременно в будущее. «Мы прошли по сценарию 2008 года, что соответствует прогнозам и задачам, которые мы ставили перед собой, – подтвердила Оксана Янборисова и поделилась еще одной радостью: – Отрадно то, что «Ббольшуюая часть оборота дал– это бизнес, который был “сгенерирован” в 2010 году, а не “хвосты” проектов 2009 года».

Собственно, это и говорит о том, что рынок, по крайней мере в начале года, был для дистрибьюторов как минимум «хорошим».

Для тех компаний, которые в начале года закрывали, в хорошем смысле слова, крупные сделки четвертого квартала 2009 года, первый квартал был уже не просто хорошим. Василий Селюминов, исполнительный директор Landata, назвал его «очень удачным», поскольку объемы продаж компании за этот период на 40% превысили показатель 2009 года и на 20% – 2008-го.

Алексей Запотылок, директор по закупкам компании «Марвел-Дистрибуция», сообщил, что в минувшем квартале объем продаж вырос на 90% по сравнению с первым кварталом 2009 года, а по сравнению с предыдущим, четвертым кварталом уменьшился всего на 34%.

По данным Марины Никитиной, заместителя директора по развитию бизнеса компании «ЛАНИТ Дистрибуция», в целом бизнес вырос более, чем на 40%. Причем показатели первого квартала оказались несколько ниже четвертого, в котором, как и в прежние (докризисные) годы, наблюдался рост проектных сделок у партнеров в государственном и коммерческом секторах рынка.

Понятно, однако, что сравнивать первый квартал с предыдущим не совсем корректно. И даже сам по себе рост продаж в первом квартале не гарантирует последующей стабильности. «Первый квартал в России нельзя считать показательным. Как правило, все закупки проходят в конце года», - поделился соображениями Алексей Калистратов, исполнительный директор компании ОЛЛИ.

Как и ожидалось, весьма существенный вклад в бизнес дистрибьюторских компаний внесли продажи ноутбуков. По мнению Татьяны Андреевой, директора по развитию бизнеса компании MERLION, тот факт, что «ноутбучное» направление продемонстрировало лучшие с точки зрения оборота показатели, лишний раз свидетельствует о начавшемся восстановлении рынка.

Алексей Запотылок подтвердил, что и в компании «Марвел-Дистрибуция» наибольший вклад в I квартале внесли ноутбуки (26,2%) и подсчитал, что впервые за многие годы это направление «обогнало» группу сетевых решений для крупных предприятий - на них пришлось 19,9% оборота. На третьем месте в обороте компании «Марвел-Дистрибуция» направление серверов и СХД (14,8%), далее — мобильные средства коммуникации (11,1%).Схожая ситуация и в OCS: приоритетными в плане объема продаж оказались мобильные решения, серверы и системы хранения и периферия. А «Ландата» основные доходы получила от продаж серверов, ИБП, систем телефонии и видеоконференцсвязи (IBM, TANDBERG, Eaton, Avaya). Хорошую динамику продаж ноутбуков отметили и в фирме MICS.

Марина Никитина («ЛАНИТ Дистрибуция») согласна с аналитиками, которые утверждают, что очень высокие темпы роста продаж ноутбуков и ПК могут стать основой роста рынка. При этом, по ее данным, существенный рост по сравнению с 2009 годом показали все (??) продуктовые направления, что опять-таки свидетельствует о постепенном восстановлении рынка. Более того, по ряду продуктовых линеек рост мог быть и более заметным, считает Марина Никитина, однако поставщики не смогли обеспечить товаром выросший спрос. Дело в том, что в 2009 году вендоры планировали производство исходя из довольно пессимистичных сценариев развития кризиса, и производственные мощности частично были законсервированы, частично закрыты. Более оптимистичное, по сравнению с прогнозами, развитие рынка, к сожалению, не изменило ситуацию, и дефицит ряда продуктов дистрибьюторы ощущают до сих пор. В первую очередь, по словам Марины Никитиной, речь идет об устройствах печати НР.

Фирма ОЛЛИ, специализирующаяся на дистрибуции решений для виртуализации, отмечает существенное увеличение спроса на подобные системы, в частности, на технологии Citrix. Алексей Калистратов даже назвал нынешний год «началом эры виртуализации в России» и объяснил, что прежде клиенты закупали разрозненные решения для локальных задач, но с появлением новых видов виртуализаций: виртуализации рабочих станций (VDI), виртуализации веб-серверов, ЦОДов и тп, многие стали объединять технологии в единую виртуальную инфраструктуру.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Опубликовано 24.05.2010