«Ренессанс Кредит» и «Инфосистемы Джет» расширили сотрудничество по аутсорсингу
«Ренессанс Кредит» и «Инфосистемы Джет» продлили и расширили обязательства по аутсорсингу еще на 2 года. В область ответственности интегратора теперь входит обслуживание инфраструктуры, необходимой для работы кредитного конвейера : оборудование и системное программное обеспечение (операционные системы, кластерное ПО, системы виртуализации и базы данных).
Кроме того, «Ренессанс Кредит» передал на аутсорсинг систему резервного копирования. Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» отвечает за восстановление работоспособности, проведение и контроль процедур резервного копирования и восстановление с копий. Также на обслуживании системного интегратора находится более 200 единиц оборудования и системного ПО, обслуживаемых по запросам.
История партнерства началась в 2007 г., когда во время сезона высоких продаж «Ренессанс Кредит» решил подстраховать работоспособность своей ИТ-системы. Банк предложил интегратору осуществлять обслуживание оборудования, системного ПО и БД, включающее работы по запросу на удаленное администрирование и решение возникающих проблем на площадке Банка. Благодаря этому у «Ренессанс Кредит» появилась возможность переориентировать свое ИТ-подразделение на реализацию стратегических задач.
В конце 2010 г. партнеры решили перевести сотрудничество на новый этап и начали подготовку комплексного проекта по аутсорсингу. Первой стадией стало обследование ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей работу кредитного конвейера и СРК. По итогам аудита мощности и отказоустойчивости оборудования к лету 2011 года специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали и провели комплекс организационно-технических мер, направленных на оперативное восстановление работоспособности в случае проявления каких-либо проблем. Также были зафиксированы параметры SLA, необходимые Банку.
При подготовке к передаче систем на аутсорсинг специалисты интегратора и банка использовали свой опыт по обслуживанию ИТ систем, а также мировые практики ИТ сервис-менеджмента. Кроме того, инфраструктура для обслуживания кредитного конвейера и системы резервного копирования банка были подключены к Централизованной системе мониторинга (ЦСМ) Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет», которая позволяет осуществлять мониторинг всех подсистем и оперативно реагировать на возникающие инциденты. Помимо on-line мониторинга систем с помощью ЦСМ, инженеры Сервисного центра осуществляют удаленное администрирование систем в режиме «24х7х365». Таким образом, компания «Инфосистемы Джет» обеспечивает необходимый уровень надежности и доступности, а специалисты «Ренессанс Кредит» могут сосредоточиться на обслуживании клиентов в режиме реального времени.
К июлю 2011 г. компания «Инфосистемы Джет» гарантировала заданный SLA на обслуживаемые системы, в соответствии с которым, например, разовый простой систем не должен превышать 4 часа, а суммарный в месяц – 8 часов. В области ответственности интегратора находятся более 150 единиц оборудования и серверного ПО (ОС, системы виртуализации, кластерное ПО и БД), обеспечивающих работу кредитного конвейера и СРК, и свыше 200 единиц оборудования и ПО с обслуживанием по запросу в нескольких географически распределенных дата-центрах.
Андрей Эзрохи, вице-президент, директор департамента информационных технологий «Ренессанс Кредит»: «Наш банк растет и стремительно развивается, появляется потребность не только в расширении ИТ-инфраструктуры, но и в качественно новом уровне доступности ИТ-сервисов. Мы оценили риски и издержки, и приняли решение в пользу постепенного перевода части процессов ИТ-сопровождения на аутсорсинг. Выбор подорядчика был сделан в пользу нашего давнего и надежного партнера – компании «Инфосистемы Джет». Сегодня она успешно осуществляет полное администрирование, обслуживание и мониторинг инфраструктуры для кредитного конвейера и СРК в целом. А специалисты банка могут сосредоточиться на разработке новых технологий и решении стратегических задач».
«Аутсорсинг – это ответственность не за какие-то отдельные сервера или подсистемы, а за бесперебойное функционирование всего бизнес-процесса – в данном случае инфраструктуры для кредитного конвейера. В этом проекте мы применили все наши наработки и лучшие практики в обслуживании инфраструктуры современного банка. Безусловно, залогом успеха в таких проектах являются взаимное доверие и слаженная работа обеих команд. Высокий уровень вовлеченности и профессионализма специалистов ИТ-службы «Ренессанс Кредит» позволяет нам справляться с любыми задачами», – подчеркивает Андрей Гешель, директор Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».
Опубликовано 18.11.2011