«Техносерв» внедрил систему мониторинга ключевых бизнес-процессов в ВТБ24
ВТБ24 совместно с ИТ-интегратором «Техносерв» завершил проект внедрения комплексной системы мониторинга бизнес-критичных приложений и ИТ-инфраструктуры банка. Проект был реализован за два года.
В 2015 году ВТБ24 завершил интеграцию ТрансКредитБанка, существенно увеличив как число клиентов, так и территорию своего обслуживания. Уже на этапе интеграции стало понятно, что обеспечение стабильности работы объединенного ИТ-ландшафта невозможно без совершенствования принципов управления им. Одним из значимых шагов на этом пути стала задача организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТ-инфраструктуры. Для решения поставленной задачи ВТБ24 провел конкурс и выбрал «Техносерв» в качестве исполнителя работ по созданию и внедрению комплексной системы мониторинга банка, а компанию HPE — в качестве поставщика программных решений.
В результате проекта на мониторинг поставлено 10 ключевых бизнес-процессов, 5 бизнес-операций и 20 обеспечивающих их информационных систем ВТБ24. Проект охватил бизнес-процессы взаимоотношений с частными и корпоративными клиентами, а именно процессы, связанные с продажей банковских услуг (кредиты наличными, комплексное обслуживание), процессы дистанционного обслуживания (телебанк, банк-клиент онлайн). Также на мониторинг поставлены операционные процессы банка — закрытие операционного дня, информационный обмен с внешними организациями (регулятором, ведомствами и другими участниками банковского рынка).
Кроме того, мониторингом охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24.
На первом этапе проектной командой, состоявшей из сотрудников ВТБ24 и «Техносерва», было проведено тщательное исследование каждого из бизнес-процессов, его этапов и связей с ИТ-системами и ИТ-инфраструктурой банка. Выявлены закономерности распределения нагрузок на каждый из объектов исследования, определены показатели, характеризующие работу бизнес-процессов, автоматизированных систем и объектов ИТ-инфраструктуры. В качестве показателей были приняты как технические (доступность, загрузка, время отклика), так и операционные показатели процессов (объем выданных кредитов, число обработанных заявок, время обработки заявок на различных этапах и т. д). По итогам аналитической работы для всех объектов оценки сформированы так называемые «модели здоровья», учтены особенности работы инфраструктуры и систем на интеграционных стыках, когда информация из одной системы передается в другую.
В ходе второго этапа специалистами «Техносерва» выполнена автоматизация мониторинга, разработаны методы измерения, представления информации для различных категорий пользователей (клиентов, контрагентов и сотрудников банка). Кроме того, в комплексную систему мониторинга был включен блок отчетов и аналитики интеллектуальной логики обнаружения аварий.
По итогам проекта в развернутой системе реализованы следующие возможности:
- оценка качества услуг, предоставляемых клиентам банка в режиме онлайн;
- измерение значимых для бизнеса показателей бизнес-процессов, оценка влияния на них показателей работы ИТ;
- контроль показателей качества предоставляемых бизнесу услуг, визуализация и контроль динамики изменения значений выбранных показателей;
- мониторинг работы прикладных систем и интеграционных сценариев в рамках комплексных бизнес-процессов;
- совместная работа смежных подразделений в единой консоли событий ИТ по диагностике и предотвращения сбоев в работе прикладных систем и бизнес-процессов.
С точки зрения ИТ-инфраструктуры и ИТ-систем мониторинг позволяет:
- выявлять 80 % инцидентов до начала массовых обращений;
- сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%;
- сократить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%.
Источник: пресс-служба компании «Техносерв»