Из России может уйти крупнейший поставщик POS-терминалов Ingenico

Логотип компании
25.01.2023
Из России может уйти крупнейший поставщик POS-терминалов Ingenico
Доля устройств компании на российском рынке оценивается в 50%. Отечественным банкам придется непросто.

Компания Ingenico может уйти из РФ в марте 2023 года, контракты с сотрудниками в стране действуют до 15 февраля, пишет РБК со ссылкой на свои источники.

Ingenico официально не делала заявлений о своем уходе, все переговоры с банками ведутся неофициально.

На конец III кв. прошлого года в РФ было установлено около 4 млн POS-терминалов (данные ЦБ). Устройства Ingenico занимают основную долю в сети POS-терминалов Сбербанка, ВТБ и Промсвязьбанка.

Штаб-квартира Ingenico находится во Франции, в России компания работает с 2007 года, российской дочкой является ООО «Инженико». В июне прошлого года Ingenico передала 100% акций ООО «Инженико».

По мнению гендиректора поставщика платежных решений INPAS Ильи Коробова, с уходом компании в РФ возникнут проблемы с технической поддержкой софта и ремонтом самого оборудования: «…есть риски того, что их POS-терминалы будут работать до первой поломки, а также устареют, так как не смогут поддерживать новый функционал, например требования платежной системы по внедрению каких-либо инноваций».

Замена сразу всего парка POS-терминалов Ingenico банкам обойдется дорого, цена одного терминала - около $150–160. Банки, скорее всего, будут менять устройства Ingenico по мере их износа.

Альтернативы имеются — терминалы азиатских вендоров. И пока что на российском рынке все еще присутствует американская компания Verifone — крупный производитель POS-терминалов.

Уход Ingenico может привести к активному масштабированию платежей с помощью СБП, полагает директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова. «В этом случае оплата может совершаться через QR-код без терминала для приема карт».

Читайте также
Вовлечение детей сотрудников в ИТ-сферу в рамках корпоративной образовательной программы позволяет достичь как минимум двух целей: развить математические таланты у школьников, которые в дальнейшем смогут получить профессию в ИТ, и повысить лояльность их родителей — специалистов компании.

Источник: www.rbc.ru

Похожие статьи