Безналичные платежи снижают среднюю сумму чека

Логотип компании
30.10.2019
Безналичные платежи снижают среднюю сумму чека
Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали то, как российский бизнес уходит от наличных расчетов, и нашли интересный парадокс.

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в проекте «СберДанные» (инициатива Сбербанка по анализу и обработке больших данных) проанализировали то, как российский бизнес уходит от наличных расчетов, и нашли интересный парадокс.

По данным «Платформы ОФД», средний прирост доли безналичных операций в III кв. 2019 г. составил 5 п.п. год к году. Оценка Сбербанка практически совпадает с ней — 4,8 п.п. Единственной категорией, где этот показатель год к году снизился на один п.п., стали «Гостиницы и отели» (55% б/п в III кв. 2019 г. к 56% б/п к III кв. 2018 г.), что скорее всего является временным изменением.

В сегментах розничной торговли безналичные существенно выросли. Показатель по категориям «Супермаркеты», «Гипермаркеты» и «Магазины у дома» увеличился на 6–7 п.п. по сравнению с 2018 г. Категория «Одежда» прибавила 8 п.п. в безналичных платежах. Здесь же находится основной потенциал для дальнейшего ухода от бумажных денег, поскольку торговый оборот в этих категориях самый крупный. Так, его доля в сегментах:

  • «Одежда» — 66%

  • «Супермаркеты» — 53%

  • «Гипермаркеты» — 50%

  • «Магазины у дома» — 37%.

Тем не менее аналитики заметили интересную особенность. В некоторых сегментах уже становится сложнее увеличивать долю безналичных платежей.

В категориях «Рестораны», «Кафе и столовые» и «Электроника» от бумажных денег предприниматели уходят медленнее, хотя именно они возглавляют список самых «безналичных» бизнесов. Так, в «Ресторанах» доля безналичного торгового оборота — 69%, в «Электронике» — 64%, «Кафе и столовых» — 58%.

Расширение инфраструктуры для «безнала» уменьшает средний чек. По итогам III кв. падение среднего платежа составило порядка 3% год к году. Единственное исключение — категория «Одежда», где чек в среднем вырос на 5%. Не изменился средний чек в категории «Магазины у дома». При этом совокупные номинальные объемы безналичных расходов растут в среднем на 14% год к году.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Похожие статьи