Мошенникам удается похитить средства только в 3-4% случаев

Логотип компании
22.07.2019Автор
Мошенникам удается похитить средства только в 3-4% случаев
Согласно данным Сбербанка, ВТБ и Альфа-Банка, в первом полугодии удалось уберечь от кражи более 24 млрд средств клиентов. Однако, эксперты в области информационной безопасности считают, что количество предотвращенных хищений далеко от ста процентов.

Согласно данным Сбербанка, ВТБ и Альфа-Банка, в первом полугодии удалось уберечь от кражи более 24 млрд средств клиентов. Однако, эксперты в области информационной безопасности считают, что количество предотвращенных хищений далеко от ста процентов.

Несмотря на ужесточение требований к банкам в отношении защиты данных клиентов и средств на их счетах, только в прошлом году мошенникам удалось около 417 тыс. раз различными обманными способами получить доступ к финансам физлиц. Общая сумма краж составила 1,38 млрд рублей.

На данный момент сложно сказать, насколько безопасным будет этот год, даже специалисты пока не могут оценить, какой ущерб клиентам нанесли злоумышленники в первом полугодии. Однако, как сообщают «Известия», три банка поделились предварительной статистикой и благодаря этому можно сделать определенные выводы.

Из более 24 млрд рублей, которые пытались похитить, доля Сбербанка составила 18 млрд рублей, ВТБ – 5,4 млрд рублей, Почта-Банка – 135 млн руб., МКБ – 10 млн руб. Как отметил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, количество предотвращенных краж логично напрямую растет вместе с количеством попыток их совершить.

И хоть на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что в среднем банку удается предотвратить 96–97 попыток злоумышленников из 100, эксперты в области безопасности считают, что общая доля успешных краж явно больше, чем 3-4%, хотя даже этот показатель уже равен сотням миллионов рублей по самым приблизительным подсчетам. Старший аналитик Digital Security Александр Круглов отметил, что до стопроцентной защиты счетов еще очень и очень далеко. Человеческий фактор и утечка данных все еще являются главной уязвимостью даже несмотря на всю технологическую защищенность. Это опаснее, чем хакеры.

— Без информации о своих жертвах, даже при использовании методов социальной инженерии, результативность попыток мошенников будет почти нулевой, — говорит Владимир Ульянов. — Чем больше информации, тем легче обмануть и выведать необходимые сведения, например одноразовый пароль для подтверждения операции.

Пока эксперты считают, что принятого в прошлом году закона об антифроде достаточно и дополнительных мер не требуется, но крайне важно неукоснительно следовать существующим стандартам и регламентам. Также необходимо повышать киберграмотность граждан. Помимо этого Владимир высказал мнение, что бесплатные SMS-уведомления обо всех операциях могли бы поспособствовать безопасности, так как сейчас многие стараются сэкономить и отключают их, тем самым лишая себя быстрых и важных предупреждений.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.


Источник: iz.ru

Журнал IT News

Похожие статьи