Обзор Weekly: уход смартфонов LG, покупка VSCO и проблемы с производством iPad
GS Invest вывел на рынок компанию по разработке софта. IT1 образована из подразделения Luxoft, оказывающего услуги по созданию цифровых стратегий и разработке ПО. В начале 2021 года в ее штате было 200 человек, сегодня их количество приближается к 500, офисы разработки находятся в Москве, Петербурге и Омске. До конца года планируется расширить штат до 700-800 сотрудников как за счет региональной экспансии, так и за счет набора сотрудников на удаленную проектную работу. Генеральным директором назначен Сергей Яскевич, до этого руководивший направлением ИТ-сервиса в корпорации IBM.
Сейчас IT1 нацелена на работу с крупнейшими проектами по цифровой трансформации в России и выполняет технологический апгрейд платформы электронных госуслуг в партнерстве с «Ростелекомом». В дальнейшие планы компании входит стать крупным игроком рынка финтех-проектов, разрабатывая как собственные инновационные решения, так и заказной софт для банков.
Тем временем Сбер представил Jazz by Sber — сервис для видеоконференций, ориентированный на корпоративный сегмент. Сейчас решение находится на финальном этапе тестирования. Разработкой Jazz занимается SberDevices — подразделение, специализирующееся на умных устройствах и решениях на основе искусственного интеллекта в таких областях. Официальным дистрибутором и технологическим партнером корпоративной версии станет «Диалог» — разработчик защищённого мессенджера для бизнеса Dialog Enterprise.
Напомним, что ранее СМИ стало известно о решении Zoom отозвать у своих официальных партнеров авторизацию на продажу сервиса для государственных учреждений и юридических лиц с государством в качестве бенефициарного собственника на территории РФ и стран СНГ. Отныне Unify Square, Rightconf и Rokada не смогут предоставлять корпоративную подписку госкомпаниям, однако покупку можно совершить напрямую, через сайт компании.
А вот с кем действительно стоит попрощаться — это смартфоны LG. Компания объявила, что с 31 июля производство устройств будет окончательно прекращено. Причиной тому послужили убытки в $4,5 млрд за последние 23 квартала. Аналитики уже посчитали, кто выиграет больше всехпосле ухода гиганта с рынка.
Однако в сегменте телевизоров позиции игроков диаметрально противоположны — Samsung вынуждена закупить у LG OLED-панели и планирует сделать это во второй половине 2021 года. Объем первой поставки составит не мене 1 млн дисплеев; второй — 4 млн, что ровняется половине текущих производительных мощностей LG.
Говоря о производстве нельзя не отметить, что общемировой дефицит микросхем докатился и до Apple, вынудив ее приостановить сборку MacBook и iPad. Компания заверяет, что iPhone пока «вне опасности», но некоторые детали «весьма ограничены».
Несмотря на проблемы с чипами и прочими комплектующими, согласно подсчетам Gartnet, число используемых во всем мире вычислительных устройств (ноутбуков, настольных ПК, планшетов и мобильных телефонов) в текущем году достигнет 6,2 млрд единиц. Это на 125 млн устройств больше, чем в прошедшем 2020-м. Следующий год будет ознаменован ростом количества устройств еще на 3,2% до 6,4 млрд единиц.
Нас так же ожидает всплеск цен практически во всех категориях электроники. Дело не только в дефиците компонентов, но и в «контейнерном кризисе» 2020 г., когда резкая нехватка контейнеров во всех странах мира повысила стоимость перевозки в разы. Судя по всему, кризис продолжится и в текущем году, затронув почти все импортные товары.
Ну и наконец, AliExpress Russia впервые раскрыла свою финансовую отчетность. Оборот (GMV) за финансовый год (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) составил 229,3 млрд рублей (не включая услуги) против 209,6 млрд рублей в 2020 году. Оборот локального бизнеса (не включая услуги), полноценно запущенного AliExpress Россия в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил 54,9 млрд рублей за финансовый год и вырос на 151% год к году.
Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. Интересно отметить, что 1,2 млн новых покупателей пришли на платформу из мини-приложений во ВКонтакте и Одноклассниках.
Из интересных приобретений, пожалуй, стоит отметить переговоры Pinterest и VSCO. Создатель сервиса с цифровыми досками изображений подумывает о покупке компании, подарившей нам культовый редактор фотографий для смартфонов. Впрочем, обе компании не торопятся подтверждать обсуждение сделки.