Google заподозрили в нанесении вреда тысячам компаний
По предварительным выводам расследования, Google активно использует свои сервисы для продвижения собственных продуктов, что может наносить ущерб тысячам британских издателей и рекламодателей.
CMA обнаружило, что подавляющее большинство издателей и рекламодателей используют рекламные технологические сервисы Google для участия в торгах и продажи рекламного пространства. Это позволяет Google активно использовать свое положение, отдавая предпочтение своим собственным сервисам и игнорируя конкурентов. В результате другие компании не могут конкурировать с корпорацией.
Расследование также выявило, что Google использует свою рыночную власть для укрепления позиций своей рекламной биржи AdX, предоставляя ей преимущества перед конкурентами. В частности, Google манипулирует ставками и предоставляет AdX эксклюзивный доступ к рекламодателям, что создает дополнительные препятствия для остальных участников.
В настоящее время аналогичные расследования против Google ведут Министерство юстиции США и Европейская комиссия. Эти разбирательства касаются аналогичных обвинений в антиконкурентных практиках компании в сфере рекламных технологий.
Ранее выяснилось, что корпорация Apple последние десять лет тесно сотрудничала с государственными органами различных стран. Речь идет о том, что она соглашалась передавать им ту или иную информацию о пользователях. Ею было одобрено 82% запросов о раскрытии данных. Несмотря на такое сотрудничество, она же рассказывала журналистам о новом способе защиты от шпионского ПО.
До этого в США было доказано существование программы, которая может прослушивать телефоны и другие гаджеты пользователей для дальнейшего показа рекламы. Соответствующий инструмент разработали специалисты медиаконгломерата Cox Media Group (CMG). Его клиентами были Google, Amazon и другие гиганты. Кроме того, Google и ее партнеры продавали смартфоны со встроенным приложением, позволяющим следить за пользователями.
Источник: Управление по конкуренции и рынкам