Google заподозрили в нанесении вреда тысячам компаний

Логотип компании
06.09.2024
Google заподозрили в нанесении вреда тысячам компаний

Изображение: Shutterstock / TippaPatt

Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) заподозрило компанию Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рекламных технологий.

По предварительным выводам расследования, Google активно использует свои сервисы для продвижения собственных продуктов, что может наносить ущерб тысячам британских издателей и рекламодателей.

CMA обнаружило, что подавляющее большинство издателей и рекламодателей используют рекламные технологические сервисы Google для участия в торгах и продажи рекламного пространства. Это позволяет Google активно использовать свое положение, отдавая предпочтение своим собственным сервисам и игнорируя конкурентов. В результате другие компании не могут конкурировать с корпорацией.

Google заподозрили в нанесении вреда тысячам компаний. Рис. 1

Расследование также выявило, что Google использует свою рыночную власть для укрепления позиций своей рекламной биржи AdX, предоставляя ей преимущества перед конкурентами. В частности, Google манипулирует ставками и предоставляет AdX эксклюзивный доступ к рекламодателям, что создает дополнительные препятствия для остальных участников.

Как сайту попасть в ленту Google Discover

В настоящее время аналогичные расследования против Google ведут Министерство юстиции США и Европейская комиссия. Эти разбирательства касаются аналогичных обвинений в антиконкурентных практиках компании в сфере рекламных технологий.

Ранее выяснилось, что корпорация Apple последние десять лет тесно сотрудничала с государственными органами различных стран. Речь идет о том, что она соглашалась передавать им ту или иную информацию о пользователях. Ею было одобрено 82% запросов о раскрытии данных. Несмотря на такое сотрудничество, она же рассказывала журналистам о новом способе защиты от шпионского ПО.

До этого в США было доказано существование программы, которая может прослушивать телефоны и другие гаджеты пользователей для дальнейшего показа рекламы. Соответствующий инструмент разработали специалисты медиаконгломерата Cox Media Group (CMG). Его клиентами были Google, Amazon и другие гиганты. Кроме того, Google и ее партнеры продавали смартфоны со встроенным приложением, позволяющим следить за пользователями.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Похожие статьи