Дайджест IT-новостей (08.01.2018 – 14.01.2018): Сбербанк открыл блокчейн-лабораторию

Логотип компании
Дайджест IT-новостей (08.01.2018 – 14.01.2018): Сбербанк открыл блокчейн-лабораторию
Блокчейн-лаборатория будет взаимодействовать с другими лабораториями Сбербанка для поиска синергии во всём спектре новейших технологий. Кроме того, она будет предоставлять свои компетенции для других участников рынка: сотрудничать со стартапами, ассоциациями, сообществами, альянсами. В числе задач лаборатории — популяризация блокчейна и помощь в подготовке образовательных программ в этой сфере.

Вендоры

Columbus завершила покупку iStone, передачу 100% уставного капитала iStone подтвердили все 238 акционеров компании. Таким образом, Columbus заняла лидирующие позиции на рынке eCommerce в странах Северной Европы и вышла на рынок Швеции. Columbus и iStone объединили свои усилия и стали лидерами рынка бизнес-приложений и решений eCommerce в странах Северной Европы. iStone - ведущая ИТ-сервисная компания Швеции и Норвегии, предлагающая заказчикам бизнес-приложения и решения eCommerce. В Columbus войдут более 600 высоко квалифицированных специалистов iStone, что будет способствовать поддержанию лидирующих позиций Columbus на рынке в северном регионе.

Банки

Сбербанк открыл блокчейн-лабораторию, которая будет проводить исследования новейших технологий в области блокчейна, формировать и предлагать идеи по развитию решений на базе блокчейна, создавать прототипы продуктов, проводить пилотные проекты и реализовывать прикладные бизнес-решения для Группы Сбербанк. Блокчейн-лаборатория будет взаимодействовать с другими лабораториями Сбербанка для поиска синергии во всём спектре новейших технологий. Кроме того, она будет предоставлять свои компетенции для других участников рынка: сотрудничать со стартапами, ассоциациями, сообществами, альянсами. В числе задач лаборатории — популяризация блокчейна и помощь в подготовке образовательных программ в этой сфере. В состав блокчейн-лаборатории войдут специалисты, сочетающие навыки работы с блокчейном и опыт совместной работы с бизнесом как для формирования и реализации идей по существующим продуктам, так и для создания новых подходов к бизнес-задачам.

Новые продукты

Acer анонсировала появление голосового помощника Amazon Alexa в ряде ноутбуков серий Aspire, Spin, Switch и Swift, а также моноблоках серии Aspire начиная с первого квартала 2018 года. Изначально Amazon Alexa будет доступен для американских пользователей через соответствующее программное обновление в приложении Acer Care Center, глобальное внедрение голосового помощника ожидается в середине 2018 года.

MediaTek объявила о том, что она развивает свою домашнюю развлекательную платформу поддержки интеллектуальных устройств с голосовыми и зрительными приложениями, управляемых искусственным интеллектом. Этот стратегический шаг подчеркивается запуском решений MT8695, MT8516 и MT817x.

Toshiba Electronics Europe GmbH представила жесткие диски серии AL15SE – следующее поколение высокопроизводительных корпоративных жестких дисков с частотой вращения 10 500 об/мин для критически важных серверов и хранилищ. В новой серии представлена модель емкостью 2400 ГБайт – на 33 % больше по сравнению с поколением Toshiba AL14SE – самый емкий накопитель среди всех жестких дисков Toshiba с частотой вращения 10 500 об/мин.

Acer анонсировала 65-дюймовый игровой монитор Predator Big Format Gaming Display с поддержкой NVIDIA G-SYNC. Теперь и у пользователей ПК появится возможность увидеть любимые игры на большом экране. В новинке с невероятной диагональю компания применила те же современные технологии, которые используются в лучших мониторах стандартных размеров, а с возможностями NVIDIA SHIELD монитор способен воспроизводить даже фильмы и сериалы в 4K с поддержкой HDR в потоковом режиме.

Информационная безопасность

Исследователи Check Point обнаружили новый вид вредоносной рекламы в официальном магазине приложений Google Play. Код LightsOut был обнаружен в 22 утилитах и приложениях для использования фонарика. В результате вредонос скачали от 1,5 млн до 7,5 млн раз. Цель его создателей — незаконное получение дохода от распространения рекламы. Если пользователь скачал зараженное приложение, скрипт LightsOut отменяет решение пользователя отключить показ рекламных объявлений, если они не являются частью легитимного контента, а затем во многих приложениях скрывает значок приложения, чтобы его не смогли удалить. В результате пользователи были вынуждены нажимать на рекламу, чтобы ответить на звонки или совершать какие-либо другие действия на своем устройстве. По сообщению одного из пользователей, активность вредоносной программы продолжилась даже после того, как он купил версию приложения без рекламы. Check Point уведомил Google об обнаруженных вредоносных приложениях, после чего Google оперативно удалил их из каталога Google Play.

«Доктор Веб» сообщает о том, что тестирование продуктов Dr.Web версии 11.0 для Windows, Dr.Web 10.0 для файловых серверов Windows, Dr.Web Enterprise Security Suite 10.0 и 10.1, а также интернет-сервиса Dr.Web AV-Desk 10.0 и 10.1 подтвердило их совместимость с обновлениями безопасности, выпущенными Microsoft для исправления уязвимостей Meltdown и Spectre, и не препятствуют их установке. Релиз данных обновлений Microsoft запланировал на 9 января 2018 года, однако перенес на 3 января и выпустил в разгар новогодних праздников.

Телеком

МТС и ООО «Зетта Страхование» объявили о запуске страхования денежных средств в сервисе «Кошелек МТС Деньги» от рисков хищения. Возмещению подлежат средства клиента до 10 000 рублей, похищенные злоумышленниками в результате заражения пользовательского устройства вредоносным программным обеспечением или введения пользователя в заблуждение посредством социальной инженерии. Страховку оплачивает МТС, для пользователя сервиса она обходится бесплатно.

«МегаФон» завершил масштабный проект по запуску магистрального маршрута емкостью 100Гбит/с для крупнейшего в мире оператора мобильной связи - China Mobile. Организация канала, соединившего международные узлы China Mobile, стала первым шагом в долгосрочной стратегии «МегаФона» по планомерному развитию собственной международной сети. Магистральный проект был организован по географически уникальному трансконтинентальному маршруту «МегаФона». Эта скоростная наземная магистраль передачи данных между Европой и Азией проходит через территорию таких стран, как Монголия и Беларусь. «МегаФон» предоставляет China Mobile услуги по аренде каналов Европа-Азия емкостью 10 Гбит/с. Запуск маршрута емкостью 100 Гбит/с позволит организовать доставку больших объемов данных международным клиентам China Mobile с высокой скоростью и надежностью.

Ретейл

«М.Видео» запустила «умный» товарный поиск в интернет-магазине. Технология разработчика Detectum основана на машинном обучении и аналитике данных, решение отслеживает запросы и предпочтения клиентов по категориям и брендам и на их основе ранжирует и выдаёт наиболее соответствующие выборки товаров. В результате, количество посетителей сайта «М.Видео», пользующихся поиском, увеличилось на четверть, а конверсия поисковых сессий в покупки выросла на 15% больше чем средний показатель по сайту.

Прошедший 2017 год стал очень продуктивным для подразделения интернет-коммерции Евросети. Количество заказов с сайта в 2017 году выросло на 68% по сравнению с 2016 годом, выручка же увеличилась на 83%. Количество заказов за ноябрь-декабрь 2017 возросло на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а выручка – на 174%. Модернизация сайта, возможность резервирования и быстрой (до 4 часов) доставки заказов в магазины Евросети, расширение товарного предложения, рост маркетинговой активности, удобный интерфейс и высокая скорость обработки заказов увеличили конверсию сайта на 70% в 2017 году по сравнению с показателями 2016. Более того, произведенные технические улучшения обеспечили бесперебойную работу сайта в самое горячее время – в декабре 2017 года.

«М.Видео» и маркетплейс Goods объявили первые итоги работы платформы – Goods уже сотрудничает с более чем 200 онлайн-магазинами и производителями и успел принять заказов на более чем 370 миллионов рублей.

Образование и обучение

АО «ЭР-Телеком Холдинг» и Университет ИТМО подписали соглашение о стратегическом партнёрстве. Стороны планируют сотрудничать в области образовательных и научных проектов, а также совместно решать задачи, которые стоят перед Санкт-Петербургом в области развития Интернета вещей и технологий «умного» города. Определены основные направления деятельности сотрудничества: научно-исследовательская и образовательная сфера. Стороны планируют организовать совместную подготовку высококвалифицированных кадров, а также разрабатывать и реализовывать программы дополнительного профессионального образования. В перспективе — учащиеся Университета ИТМО смогут проходить стажировки на предприятиях «ЭР-Телеком» в Санкт-Петербурге. В области научной деятельности «ЭР-Телеком» и Университет ИТМО планируют реализацию комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов и программ развития. Оператор заинтересован в развитии технологий Интернета вещей (Internet of Things – IoT) для городской среды и промышленных объектов. Компании требуются  интеллектуальные решения для реализации подобных проектов. «ЭР-Телеком» планирует использовать некоторые готовые разработки Университета ИТМО, а также сотрудничать с вузом по созданию новых прикладных технологий.

Центр Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и технологиям виртуальной (VR) и дополненной реальностей (AR) создается на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Университет должен решить непростую задачу: создать платформу для разработки продуктов в области виртуальной и дополненной реальностей для рынка Нейронет. Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии, ДВФУ победил в конкурсе на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы. Будущий центр НТИ на базе ДВФУ начинает реализовывать прорывные научно-исследовательские программы по Нейронету, VR&AR технологиям и готовить специалистов в этих областях. Широкие связи университета позволят привлекать представителей высокотехнологичного бизнеса для совместной разработки новых продуктов и услуг, внедрения их в производство и вывода на глобальные рынки, в том числе и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Опубликовано 16.01.2018